Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Шанская
1 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса
2 Введение ОРКЭ в учебный план 4 класса
3 Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка? Почему курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе? Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?
4 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Процесс вестернизации (распространение западных ценностей) Переоценка традиционных духовных ценностей Разрушение моральных устоев Утрата идеалов Потребительская мораль Процесс индивидуализации Духовный кризис общества
5 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Кризисные явления современного общества: Алкоголизм; Наркомания; Детская беспризорность; Проституция; Низкий уровень общественной морали; Потеря традиционных семейных ценностей; Упадок патриотического воспитания.
6 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
9 Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» толковый словарь В.И.Даля
10 Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? « Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью». «Безнравственный человек – значит бессовестный». К.Д.Ушинский
11 Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе? Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями; Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка; Социально-психологические особенности младших подростков.
12 Особенности ОРКСЭ 1. Модульное построение - «Основы православной культуры», - «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы иудейской культуры», - «Основы мировых религиозных культур», - «Основы светской этики».
14 Особенности ОРКСЭ 2. Возможность выбора родителями модуля для обязательного изучения ребенком.
15 Особенности ОРКСЭ 3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой.
16 Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Дополняет «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.
17 мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего школьника:
18 Курс ОРКСЭ является культурологическим: - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества; - не предусматривает обучение религии.
19 Предметные результаты изучения курса: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
20 формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Предметные результаты изучения курса:
21 Особенности ОРКСЭ 4. Обязательное педагогическое партнерство учителей и родителей
22 Особенности ОРКСЭ
25 5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество; Семья; Культурные традиции.
26 Структура курса ОРКСЭ: Введение – 1 час Основы религиозных культур и светской этики – 28 часов Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов
27 Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»:
28 Модуль «Основы исламской культуры» Цель изучения курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций мусульманского народа.
29 Модуль «Основы буддийской культуры» Цель изучения курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении буддийских культурных и религиозных традиций.
30 Модуль «Основы иудейской культуры» Цель изучения курса - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций еврейского народа.
31 Модуль «Основы мировых религиозных культур»
32 Содержание модуля «Основы мировых религиозных культур»: Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Культура и религия Урок 3. Культура и религия Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Урок 9. Человек в религиозных традициях мира Урок 10. Священные сооружения Урок 11. Священные сооружения Урок 12. Искусство в религиозной культуре Урок 13. Искусство в религиозной культуре Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов
33 Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18. Религии России Урок 19. Религии России Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира Урок 26. Праздники в религиях мира. Урок 27. Семья, семейные ценности. Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
34 Модуль «Основы светской этики»
35 Содержание модуля «Основы светской этики»: Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок 4. Ценность родства и семейные ценности Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов Урок 7. Нравственный образец богатыря Урок 8. Дворянский кодекс чести Урок 9. Джентльмен и леди Урок 10. Государство и мораль гражданина Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 12. Мораль защитника Отечества Урок 13. Порядочность. Интеллигентность Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время? Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов.
36 Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18. Добро и зло Урок 19. Долг и совесть Урок 20. Честь и достоинство Урок 21. Смысл жизни и счастье Урок 22. Высшие нравственные ценности Урок 23. Идеалы Урок 24. Принципы морали Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе. Урок 26. Нормы морали. Этикет. Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против». Урок 28. Образование как нравственная норма Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
37 Модуль «Основы православной культуры»:
38 Содержание модуля «Основы православной культуры»: Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 3. Священное Писание. Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 5. Во что верят православные христиане Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 7. Что говорит о человеке православная культура Урок 8. Христианское учение о спасении. Урок 9. Добро и зло в православной традиции Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь Урок 15.Спаситель. Победа над смертью Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов
39 Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18. Православие в России. Урок 19. Православный храм Урок 20. Православный храм и другие святыни Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 24. Православный календарь, его символическое значение. Урок 25. Православный календарь. Почитание святых. Урок 26. Православный календарь. Почитание святых. Урок 27. Православный календарь. Почитание святых. Урок 28. Православный календарь. Праздники. Урок 29. Христианская семья и ее ценности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.