Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Чемоданов
1 Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области ) И.И.Шливинскайте, заместитель начальника управления – начальник отдела контроля качества образования (8395-2)
2 Основная образовательная программа 2 Ч.1 Ч. 7 ст.28 Образовательные программы определяют содержание образования Образовательные программы разрабатываются в соответствии с ФГОС и с учетом ПООП Компетенция образовательной организации - разработка и утверждение образовательной программы статья 12 ФЗ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 3
4 В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. Основные общеобразовательные программы: ОП дошкольного образования; ОП начального общего образования (ФГОС НОО); ОП основного общего образования (ФГОС ООО, ФКГОС); ОП среднего общего образования (ФКГОС, ФГОС СОО - пилоты); Адаптированная ОП для лиц с ОВЗ Дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы; дополнительные пред профессиональные программы 4
5 Нормативно-правовое обеспечение разработки ООП 5 Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ООП НОО (1-4 классы) ФГОС НОО (утв. приказом Минобрнауки от ); Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года 1/15) ООП ООО (5 классы, 6-7 классы-пилоты) ФГОС ООО (утв. приказом Минобрнауки от ); Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года 1/15) ООП ООО (6-9 классы), ООП СОО (10-11 классы) ФКГОС ООО (утв. приказом Минобрнауки от ) ООП СОО (10 классы -пилоты) ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки от );
6 Структура ООП НОО 6 Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Содержательный раздел программа формирования УУД у обучающихся при получении НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план; план внеурочной деятельности; календарный УГ; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта ФГОС НОО (п.16 раздел 3)
7 Структура ООП ООО 7 Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержательный раздел программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программа воспитания и социализации обучающихся при получении ООО; программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план ООО; календарный учебный график; план внеурочной деятельности; система условий реализации ОП ООО в соответствии с требованиями Стандарта; оценочные и методические материалы ФГОС ООО (п.14 раздел 3)
8 Образовательная программа по реализации ФКГОС 8
9 Типичные нарушения требований ФГОС НОО при разработке ООП НОО Не внесены изменения в НПБ разработки ООП, перечислены нормативные правовые акты, утратившие силу; В ООП отсутствует один или несколько разделов программы; наименование подразделов ООП не соответствуют пункту 16 ФГОС НОО; В пояснительной записке не представлено описание общих подходов к организации внеурочной деятельности; содержится информация, не предусмотренная пунктом 19.1 ФГОС НОО); В подразделе «Планируемые результаты освоения ООП НОО» не установлены планируемые результаты освоения междисциплинарных программ «Чтение. Работа с текстом», «Формирование ИКТ-компетентностей» (пункт 19.2 ФГОС НОО); В подразделе «Программа коррекционной работы» отсутствует описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ; планируемые результаты коррекционной Работы (пункт 19.8 ФГОС НОО); Структура рабочих программ учебных предметов, курсов не соответствует пункту 19.5 ФГОС НОО; В подразделе «Система условий реализации ООП» отсутствует обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях, механизм достижения необходимых условий, не представлен контроль за состоянием системы условий (пункт ФГОС НОО) 9
10 Учебный план документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов … иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации … Индивидуаль- ный УП учебный план, обеспечивающий освоение ОП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося… 10
11 Учебный план ОП НОО Учебный план состоит из двух частей: обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса Обязательные предметные области: Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура 11
12 Учебный план ОП ООО Учебный план состоит из двух частей: обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса Обязательные предметные области: Филология Математика и информатика Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности 12
13 Учебный план (ФКГОС) Учебный план формируется на основе: ФЗ 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ФБУП (от ); РУП (от ) Структура Инвариантная часть Региональный компонент Компонент образовательного учреждения Обязательные предметные области: Филология Математика Информатика Обществознание Естествознание Искусство Технология Физическая культура 13
14 Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО, ООП ООО Включают: укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (не реже чем 1 раз в три года по профилю педагогической деятельности) 14
15 Нормы обеспеченности учебниками и учебными пособиям в соответствии с ФГОС Норма обеспеченности: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана ООП; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана 15
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.