Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Бирдюкина
1 ФГОС : мета предметные приемы на уроках географии Подготовила : Королева Е.Н руководитель РМО г.Советский ХМАО Учитель географии МБОУСОШ 4
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413)от 17 мая 2012 г. 413
3 Общественные науки должны обеспечить: сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
4 сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
5 « География» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса географии должны отражать: 1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально- экономических и экологических процессов и проблем;
6 3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально- экономических и экологических процессах и явлениях; 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий ;. 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально- экономических аспектах экологических проблем
8 Метапредметные результаты обучения предполагают освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, овладение способностями их использования в социальной, познавательной и учебной практике. Их усвоение подразумевает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками и построение индивидуальной образовательной траектории. Данные требования реализуются через применение в обучении метапредметного подхода, создании межпредметных проектов.
9 Примеры мета предметных связей. По географии, изучая Евразию можно создать базу данных государств (название государства, площадь, население, столицы, политический строй и т.д.). Создание многотабличных БД. На примере изучения раздела экономики Системы национальных счетов Совместить работу с базами данных и Электронными таблицами. (1. Основные макроэкономические показатели. 2. Формулы расчета макроэкономических показателей. 3. Основные показатели Российской экономики. 4. Динамика. 5. Проблемы Российской экономики на основе анализа макроэкономических показателей.)
10 Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности, ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы
11 формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
12 Спасибо за внимание !!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.