Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Караулов
1 МЕТОД СОЧИНЕНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Худобина Н. Г., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово
2 АКТУАЛЬНОСТЬ: мало общаются, речевой опыт органичен, языковые средства несовершенны; разговорная речь бедна и не многословна; снизился интерес к чтению художественной литературы.
3 ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ: является древним методом воспитания; является способом передачи знаний о духовном мире и социализации человека; несёт в себе воспитательную систему.
4 ВИДЫ СКАЗОК: народные; сказки о животных, явлениях природы, растениях; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные и фантастические сказки.
5 ПРОЕКТ ЮНЫЕ СКАЗОЧНИКИ
6 ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цель:формирование у детей навыков самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок. Задачи:1. Формировать умения создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик. 2. Развивать словесное творчество на основе формирования художественного воображения ребенка с использованием всех компонентов речевой системы (лексической, грамматической, фонетической). 3. Развивать способности изображать художественный образ сказочных персонажей через использование выразительных средств языка (вербальных и невербальных). 4. Воспитывать у дошкольников познавательный интерес и любовь к художественному слову, произведениям детской литературы и народного творчества.
7 Участники проекта воспитатель Дети родители
8 ЗАТРУДНЕНИЯ: затрудняются в определении главной темы сказочной истории; сказки не имеют чёткой структуры; используют в речи бессоюзные предложения; часто используют повторы и паузы.
9 1 этап подготовительный Знакомство со сказкой: целенаправленное наблюдение; сравнение. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
10 2 этап основной Осознание особенностей жанра, составление сказочного сюжета: узнавание и воспроизведение стилистических особенностей; эксперимент с художественным образом; оценка и суждение. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
11 3 этап заключительный Сочинение детьми сказок, составление книжек-малышек: выставка работ продуктов проектной деятельности детей и родителей. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
12 Продукты проектной деятельности Театры (картонажные, магнитные, пальчиковые и т.д.) Детские рисунки к сказкам Картотеки игр Книжки малышки Картотека физминуток Сборники сказок детей
13 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: справляются с передачей структуры сказки, используют в речи зачины сказок; с незначительной помощью взрослого дают названия сочинённым сказкам; используют в речи средства художественной выразительности; с удовольствием передают эпизоды любимых сказок в рисунках.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.