Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Бобоедов
1 МДОУ детский сад 9 общеразвивающего вида Истринского муниципального района
2 Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети могут встретиться с замечательными мелодиями, исполненными подлинно родным языком. Они приближают ребёнка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте. В играх заложен глубокий нравственный подтекст.
3 является основным видом деятельности ребёнка. Через которую он познаёт окружающий мир. В играх ребёнок учится быть добрым, трудолюбивым, любить природу, родной край. В играх ребёнок удовлетворяет свою жажду деятельности, развивает свои умственные способности и воображение, воспитывает умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя.
4 Игра Детям развивает ловкость, меткость, быстроту и силу. Получая постоянно физическую нагрузку, дети тренируют свой организм. Неоценимым национальным богатством являются календарные игры. Они несут информацию о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. Многие игры имитируют занятия взрослых охоту на зверей, сельскохозяйственные работы и т. д. Практически каждая игра начинается с выбора водящего, для этого используются считалки, которые имеют свою древнюю традицию. Также в играх используются поговорки, пословицы, попевки и т. д. Многолетний опыт работы в детском саду показал, что применение русских народных игр способствует развитию ребёнка как личности. Накопленный опыт дети должны уметь применять в самостоятельной деятельности. Поэтому накопить и углубить этот опыт можно в летний период, когда музыкальные занятия в детском саду проводятся на детских открытых площадках на воздухе
5 Одна из приоритетных целей современного образования – способствовать позитивной социализации и успешной интеграции ребенка с обществом, формированию его активной и ответственной социальной позиции, возможности реализовать себя как личность, найти взаимопонимание и своё место среди других людей.
6 Цель: приобщить детей к истокам народной культуры через русские народные подвижные игры, способствовать формированию ценностных ориентиров в соответствии с нравственными принципами «народной педагогики».
7 создать систему работы, по приобщению к народной культуре через русские народные игры; создать условия для применения полученных знаний, подготовить атрибуты к играм, обучить педагогов. Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре. Использовать накопленный материал в проведении народных праздников.
8 Дети идут по кругу, в середине с платочком стоит водящий. Поют: - Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два не воронь, беги как огонь. Водящий останавливается с платком возле двух участников, с окончанием песни дети оббегают круг, кто первый возьмёт платок, становится водящим
9 Основной формой работы являются : занятия, комплексные, тематические, сюжетные и другие виды. При разработке сценария особое внимание уделяется подбору произведений календарного фольклора, словесно музыкальных и игровых произведений, подбор наглядного материала открыток, фотоальбомов, составлению мини- библиотеки на тему,,Куклы в национальных костюмах'', подбор русских народных сказок, потешек, пословиц и другого словесного материала.
10 Итог всей проведённой работы : будет проведение летнего фольклорного праздника,,Люблю берёзку русскую''. Главной задачей праздника является создание праздничной атмосферы, естественное поведение детей. В группах создана картотека русских народных игр. Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам русской народной культуры. Проведён конкурс поделок на тему:,,Наше село Рождествено''. В уголках для родителей выставляется материал по народному календарю, по русской народной кухне, по народным праздникам. Создан мини-музей,,Народный костюм''
14 Результатом проведённой работы являются : - использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок; - умение играть самостоятельно в подвижные игры; - знание фольклорных героев, умение узнавать их в изобразительном искусстве; - активное участие в русских народных праздниках ( знают название праздника, исполняют песни, стихи); - знание истории народного костюма; - бережное отношение к предметам быта, произведениям народно- прикладного искусства.
15 Литература: Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба... Знакомство детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада. Пугачёва Н.В., Есаулова Н.А. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Юдина И.,,Милый мой хоровод'' музыкально-литературная композиция.
16 С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.