Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Поленова
1 Социально-образовательный проект «Сказка как средство социализации и развития творческого воображения младших школьников. Куклотерапия» Выполнили: Ощепкова Даша, Утенкова Вика, ученицы 8 а класса МАОУ СОШ 36 г. Томска Руководитель: Подрезова И.И., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 36 г. Томска
2 Ключевые проблемы ухудшение здоровья детей и подростков увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
3 Актуальность проекта Актуальность создания данного проекта продиктована назревшей ситуацией в современном обществе в области подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшей социальной адаптации в обществе. Важнейшими задачами обучения и воспитания детей с ОВЗ являются следующие: помощь психологическому и социальному развитию детей; формирование у них образцов позитивного социального поведения; ознакомление с культурой поведения в обществе; обучение навыкам повседневной деятельности.
4 Цель проекта развитие позитивного социального поведения, творческого воображения, речи, логического мышления детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью сказкотерапии и театрализации (на примере 4 класса МКОУ СКОШ 45 VIII вида г.Томска )
5 Сказкотерапия. Куклотерапия Сказкотерапия - это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются речь, фантазия, творчество. Куклотерапия – возможность при помощи куклы выражать свои эмоции, чувства, проигрывать различные конфликтные ситуации, выявлять проблемы и находить способы их решения.
6 План реализации проекта Начало проекта: январь 2015 г. Окончание проекта: май 2016 г. Мероприятия: игры на развитие воображения, фантазии; совместная изобразительная деятельность по изготовлению масок, кукол; ритмопластика; театрализованные игры; игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный).
7 Промежуточные цели Исходя из плана реализации проекта, мы ставим промежуточные цели: развитие коммуникативности, активности детей, их интереса к окружающему; формирование навыков адекватного поведения и общения с взрослыми. Привитие навыков личной и коллективной организованности; развитие общей моторики (движений рук); расширение практического опыта детей, объема их знаний и представлений об окружающем мире и развитие речи; формирование игровой деятельности.
8 Ожидаемые конечные результаты реализации проекта сформированность игровых навыков действий с театральными игрушками; развитие мелкой моторики рук; развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативных навыков; развитие наглядно – образного мышления.
9 Реализация проекта Для каждого занятия мы пишем свои сказки, для которых вместе изготавливаем героев, а потом проигрываем различные ситуации (взаимоотношения друг с другом, поведение в гостях, проведение праздников, поведение на улице и соблюдение ПДД, поход в лес, поведение в школе и на уроке, посещение театра).
10 Реализация проекта
12 Промежуточные результаты проекта Мы провели только шесть занятий, но уже увидели, насколько раскрепощеннее стали вести себя дети, активно включаясь в сюжет сказки, отвечая на наши вопросы.
13 Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта определяется тем, что наши материалы (игры, сказки) могут быть использованы воспитателями, педагогами, психологами и родителями для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
14 Литература 1. -dlja-roditelei htmlhttp:// -dlja-roditelei html http:// 74 Освещение проекта в СМИ На сайте СКОШ 45 в разделе «Новости» выложены фотографии с нашими занятиями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.