Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Бебутов
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе
2 Тема урока: Способы подчинительной связи в словосочетаниях. Цель: 1. К концу урока ученики будут знать 3 способа связи слов в словосочетании по морфологическим свойствам главногоо слова. 2. Смогут определять способы связи слов в словосочетании и презентовать в виде постера.
3 Речевая тема: Исторические личности края: Абылай. «В казахских легендах и рассказах Абылай наделен исключительными качествами. Эпоха Абылая – времена казахского геройства, рыцарства» Ш.Уалиханов
4 Задачи урока Задачи урока: Учащиеся 1) будут выделять словосочетания в составе предложжения 2) будут определять морфологические свойства главногоо слова 3) смогут охарактеризовать 3 способа подчинительной связи слов в словосочетании и презентовать постер. Развивающие: формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, к истории государства \
5 Критерии успешности 1. Я знаю, что такое…….. 2. Я умею определять……. 3. Я смогу определить……
6 КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ 1. Я знаю, что такое словосочетание. 2. Я умею распознавать словосочетания в составе предложжения 3. Я смогу определить три способа связи в словосочетаниях и презентовать постер.
7 Мозговой штурм Что вы знаете о словосочетании?
8 Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым. От главногоо слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое 8 вопрос
9 ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ « Мозговой штурм» 1. Словосочетанием называется слово или несколько слов. 2. Однородные члены являются словосочетанием. 3. Словосочетание состоит из главногоо и зависимого слова. 4. Синтаксическая единица (единица Синтаксиса). 5. Соединение двух и более слов. 6. Состоит из главногоо и зависимого слова. 7. Бывают именные, глагольные и наречные. 8. Состоит только из самостоятельных частей речи.9. Слова, связанные по смыслу и грамматически 10. Связь в словосочетании – сочинительная. Если вы согласны с утверждением, то ответьте «да», если не согласны, то - «нет». Время на выполнение – 3 минуты.
10 Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо записать свои ответы в оценочную таблицу. Запишите всё, что вы знаете о словосочетании и обсудите в группах. Время на выполнение – 3 минуты
11 ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Зачитайте одноклассникам, сидящим рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
12 АКТИВИТИ « Диалог на стикерах» Составьте по одному вопросы по тексту и задайте его кому-нибудь из ваших товарищей в вашей группе. Вопросы могут быть «тонкие» и«толстые». Простые: Кто? Когда ? Где? Как? Понимание: Правильно ли я понял…..? Анализ : Почему…? Синтез: Что будет,если…? Оценка : Как вы относитесь…. ?
13 Критерии успеха Я знаю, что такое… Я умею задавать… Я смогу составить..
14 Критерии успеха Я знаю, что такое « тонкие» и « толстые» вопросы. Я умею задавать «тонкие» и « толстые» вопросы. Я смогу составить «толстые» вопросы к тексту.
15 Настоящее имя Абылая – Абильмансур, называли его и «Сабалаком» (Лохматый). Родился он в 1711 году в городе Ургеньш. Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета, показывая чудеса храбрости, отваги и сообразительности, и стремительно взялетает на вершину славы казахских степей. Вскоре забывается не только имя Сабалак, но и настоящее имя – Абильмансур. И под именем Абылая ставит задачу объединить всех казахов, очистить священную землю от недругов и создать мощное государство.
16 Он сравнивал жизнь своего народа с жизнью зайцев, со всех сторон окруженных волками. Удивитальное сравнение! Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь. Волжские калмыки и башкурты, яикские и сибирские казаки, Хивинские и Кокандские ханства, киргизские манапы со всех сторон нападали с жадностью голодных волков. Беспокоили постоянно джунгары. Абылай стал собирать вокруг себя отряды из сильных и смелых казахских ддджигитов. Разбив на боевые отряды, он стал воспитывать в них смелость и дисциплину, умение воевать, пользоваться боевым оружием. Но самым грозным оружием были: горячее верное сердце, отвага и храбрость, высокий дух, заставляющее волков жертвовать собой для достижжения великой цели. Враги вскоре в этом обеделись сами,получив достойный отпор и терпя поражение за поражением, особенно это почувствовали джунгары, которые постоянно совершали набеги на богатые казахские земли.Абылай несколько раз громил главного неприятеля и в году произошло последнее сражение на реке Аягуз.
17 Проверка знаний Задание: Выпишите только словосочетания: Абильмансур присоединяется, показывает чудеса, отваги и сообразительности, стремительно взялетает, от недругов, очистить землю, мощное государство, постоянно беспокоили, спустя рукава.
18 18 Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложжения Однородные члены предложжения Служебная + самостоятельная часть речи Фразеологический оборот
19 «БЕГАЮЩИЙ ДИКТАНТ» Распределить словосочетания по свойству главногоо слова :
20 Критерии успеха Я знаю, что такое… Я умею определять… Я смогу…
21 Критерии успеха. Я знаю, что такое главное и зависимое слово. Я умею определять виды словосочетаний по свойству главногоо слова. Я смогу определить способ связи в словосочетании.
22 Виды словосочетаний по свойствам главногоо слова 1. Именные 2. Глагольные 3. ?
23 « Бегающий диктант» Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Нап..дали с жадностью, стремительно взял..тает, ставит задач.., уди..витальное сравнение, казахских ж..гитов, вскоре об..делись, жертвовать с..бой, для дост..жжения цели, соб..рать отряды, б..евым оружием, постоянно бе..покоили, очень хорошо, недалеко от города.
24 РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Глагольные: Нападали с жадностью,стремительно взялетает, ставит задачу, жертвовать собой, собирать отряд, постоянно беспокоили, почувствовали особенно, вскоре обеделись.. Именные: Удивитальное сравнение, казахских ддджигитов, боевым оружием, для достижжения цели. Наречные: Очень хорошо, недалеко от города
25 25 Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главногоо слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: деепричастие, наречие, инфинитив глагола, простая сравнительная степень прилагательного, Быстро бежать, очень красивый
26 Результат работы Примыкание: постоянно беспокоили, почувствовали особенно,вскоре обеделись, стремительно взялетает Согласование: удивитальное сравнение, казахских ддджигитов, боевым оружием Управление: нападали с жадностью, ставит задачу, жертвовать собой, для достижжения цели, собирать отряды.
27 Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании к отряду хана в предложении: Оставшись один из семьи, Абильмансур присоединяется к отряду хана Абильмамбета управление
28 Потренируемся … Определите тип связи в словосочетании РУССКИЙ ЦАРЬ из предложжения: Не скрывал своих жадных аппетитов русский царь. согласование
29 Потренируемся … Укажите вид подчинительной связи в словосочетании БЕСПОКОИЛИ ПОСТОЯННО из предложжения: Беспокоили постоянно джунгары. примыкание
30 Потренируемся … Из предложжения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Но самым грозным оружием отрядов Абылая были… Грозным оружием
31 Потренируемся … Из предложжения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Джунгары постоянно совершали набеги на богатые казахские аулы. Постоянно совершали
32 Потренируемся … Из предложжения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Разбив на боевые отряды, он стал воспитывать в них смелость и дисциплину. Разбив на отряды, воспитывать в них, воспитывать смелость, воспитывать дисциплину.
33 Автобусная остановка Каждая группа выписывает из текста по 2 словосочетания на каждый способ связи, устанавливают тип словосочетания и способ связи слов в словосочетании.
34 Рефлексия КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ 1. Я знаю, что такое словосочетание. 2. Я умею распознавать словосочетания в составе предложжения 3. Я смогу определить 3 способа связи в словосочетаниях и презентовать постер.
35 Обратная связь. Рефлексия. Техника « Сигналы рукой» Что я знаю… Что я не понял… Как я работал на уроке..
36 СПАСИБО ЗА УРОК!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.