Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Камынина
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР МАГНИТОВ» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить с понятием « магнит ». Формировать представление о свойствах магнита. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком. Формировать умение приобретать знания посредством проведения опытов, делать выводы, обобщения. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
4 Откуда же произошло слово МАГНИТ? История магнита насчитывает свыше двух с половиной тысяч лет. Старинная легенда рассказывает о пастухе имени Магнус. Он однажды обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем Магнуса или просто магнитом. Но известно и другое предание о том, что слово магнит произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнези в Малой Азии).
5 Подружке своей я расскажу и свойства магнита ей покажу.
7 ОПЫТ 1 Разложим на столе подряд Материалов разных ряд: Булавки, гвозди, скрепки, Карандаши, прищепки Бумагу ярко-синюю И ложку алюминиевую, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток.
8 Собрались дружно на магните: Булавки, гвозди, скрепки, С пружинками прищепки. Вот ЧУДО первое, смотрите! ОПЫТ 1
9 Не притянул к себе магнит, Хоть силой он и знаменит, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток, ОПЫТ 1
10 Бумагу ярко-синюю, И ложку алюминиевую. Металлом алюминий Считаем мы по праву. Но, вот, магниту он, увы, Пришелся не по нраву! ОПЫТ 1
11 Не всякий металл притянет магнит, И этим он тоже нас удивит! ВЫВОД:
12 ОПЫТ 2 Мы смастерили рыбок. Из кнопок у них глазки. В стакан воды налили - Вот озеро, как в сказке! В рыбалку весело играем, Магнитом рыбок вынимаем.
13 ОПЫТ 2 Теперь мы точно понимаем, Магнит рыбачить помогает!
14 ВЫВОД: Магнит сквозь стекло и сквозь воду Движет металл легко и свободно.
15 По морю, лодочка плывет, не ветер вдаль её ведет. Игла для цели достижения! Магнит над ней дает движение. ОПЫТ 3
16 ВЫВОД: Приводит в движенье магнит без труда, Если предмет содержит металл.
17 ОПЫТ 4 Это полюс южный – помечен красным цветом. Это полюс северный – помечен синим цветом.
18 ОПЫТ 4 Подносим друг к другу синий и красный, Магниты притянутся друг к другу прекрасно!
19 ОПЫТ4 Но южный с южным никогда не сойдутся, Они обязательно оттолкнуться. И синие толкаются полюса! Такие магнит творит чудеса!
20 ОПЫТ 5 К железу бумагу магнитом закрепим, Чтобы удобно смотреть было детям.
21 ВЫВОД: Магнит действует сквозь бумагу.
22 ОПЫТ 6 Рассыпались гвозди, то не беда! На помощь магнит поспешит к вам всегда! Магнитом над полом слегка проведите, И в силе магнита вы убедитесь!
23 Мы изучали свойства магнита. Теперь – то мы знаем, чем он знаменитый! Свойства его достойны внимания: Может он действовать на расстоянии, Силой притянет предмет он железный. Опыты с ним всегда интересны! ИТОГ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.