Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Куликов
1 Урок 3 Тема «Наблюдение-метод географической науки»
2 Актуализация знаний Какие способы изучения местности вам известны? О ком из своих товарищей или знакомых вы могли бы сказать, что он – наблюдательный человек? Почему? Подумайте, как наблюдательность помогает человеку в жизни?
3 Метод научных наблюдений Ещё в древнее время основным способом познания географических объектов было наблюдение. Охотники, следопыты умеют помечать свойства или явления, которые другие люди могут не увидеть.
4 Метеорологические наблюдения Наблюдения за погодой (проводятся работниками метеостанций) Определяют направление и скорость ветра, атмосферные явления (гроза, туман, дождь и тд.) Наблюдения проводятся систематически и регулярно.
6 Гномон Гномон - древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить высоту Солнца над горизонтом (солнечные часы)
7 Школа географа - следопыта
8 Изменение длины тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом Вывод: Чем выше Солнце тем тень короче. Тем ниже Солнце (восход или заход), тем тень длиннее.
9 Закрепление 1. С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических процессов и явлений? 2. Своими словами объясните термин «горизонт». 3. При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?
10 Рефлексия Сегодня я узнал… Я смог…. Меня заинтересовало… Я захотел…
11 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.