Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемSoloschenko Natasha
1 Язык Паскаль Основы программирования
2 Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система программирования – это ПО компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на отдельном языке программирования.
3 Величины: константы и переменные Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и т.д.) называется величиной. Типы величин числовойсимвольныйлогический
4 Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями (16, 78, 9.7). Переменные в программировании обозначают символическими именами (n, F, h, k123).
5 Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: Присваивание Ввод Вывод Цикл ветвление
6 Знакомство с языком Паскаль Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.
7 Структура программы на Паскаль Program имя; VAR описание переменных; BEGIN основной блок программы END.
8 Program имя; Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которой следует произвольное имя, придуманное программистом.
9 VAR Раздел описания переменных начинается со слова var, за которым идет список имени переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. Пример: Var a,b: integer; c,d: real; Типы величин Вещественный (дробные) real Целый integer
10 BEGIN и END Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами BEGIN (начало) и END (конец).
11 Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора: имя переменной := выражение
12 Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: rite write (выражение); Пример: write ( 's=', s ); riteln writeln (выражение);
13 Варианты организации вывода
14 Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. write ( s:x:y) x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа.
15 program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real ; begin r:=5.4; c :=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln ('c =', c :6:4); writeln ('s=', s:6:4) end.
16 Ввод данных с клавиатуры read read (, …, ) Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных. var i, j: integer;x: real;a: char; read (i, j, x, a);
17 program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin writeln( 'Вычисление длины окружности и площади круга '); write('Введите r>>'); readln(r); c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln ('c =', с:6:4); writeln ('s=', s:6:4) end.
18 Задания
24 Использованная литература и интернет ресурсы Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова Задачи по программированию/ С.М. Окулов p
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.