Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемшкола медынь
1 Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год
2 Письмо Минобрнауки РФ от N О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей В соответствии с Комплексным планом мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по выполнению Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы ) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году направляем Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования их в практической работе. Директор Департамента А. А. ЛЕВИТСКАЯ
3 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273 –ФЗ от г. O Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно - нравственном, физическом и ( или ) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования ; O Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу ;
4 Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1. Титульный лист. На титульном листе должны быть указаны : O - вышестоящие органы образования ( по подчиненности учреждения ); O - название образовательного учреждения, в котором разработана программа ; O - Ф. И. О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения ; O - дата и номер протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации ; O - название программы ; O - возраст детей, на который рассчитана программа ; O - срок реализации программы ( на сколько лет она рассчитана ); O - автор программы ( Ф. И. О., занимаемая должность ); O - год и место создания программы
6 2. Пояснительная записка O 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс : O - актуальность ; O - практическая значимость ; O - связь программы с уже существующими по данному направлению ; O - новизна ( для претендующих на авторство ); O - вид программы ( модифицированная, экспериментальная, авторская ). O 2. Цель и задачи программы. O 3. Отличительные особенности программы : O - ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа ; O - ключевые понятия, которыми оперирует автор ; O - этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь. O 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа : O - возраст детей и их психологические особенности ; O - вид детской группы ( профильная, экспериментальная и др.) и ее состав ( постоянный, переменный и др.); O - особенности набора детей ( свободный, по конкурсу и др.); O - количество воспитанников по годам обучения. O 5. Режим занятий : O - общее количество часов в год ; O - количество часов и занятий в неделю ; O - периодичность занятий. O 6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки
7 Виды программ O Авторская O Экспериментальная O Модифицированная комплексная моно программа
8 Учебно- тематический план (по годам обучения) В учебно-тематическом плане должны быть указаны: - последовательность тем предлагаемого курса; - количество часов на каждую тему; - соотношение времени теоретических и практических занятий
9 Содержание программы O Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно - тематическом плане. Для этого необходимо : O - указать название темы ; O - перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы ; O - указать, в каких формах организуется образовательный процесс ( теоретических, практических )
10 Методическое обеспечение программы краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу (индивидуальных и групповых, практических и теоретических); описание основных методов организации воспитательно-образовательного процесса; перечень дидактических материалов; краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы (кадровых, материально-технических и т. д.)
11 Список литературы литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе Интернет-ресурсы.
12 Мероприятия ДДТ на 2015 год (до конца года) 1. Муниципальный этап областного конкурса «Молодёжное самоуправление» - (октябрь- ноябрь) 2. Смотр-конкурс информационных материалов учащихся по ЗОЖ (областной конкурс, октябрь) 3. «Мисс Этно» –районный конкурс в рамках дней национальных культур- ноябрь 4. Межрайонный конкурс знатоков избирательного права «Что? Где? Когда?» - ноябрь – декабрь 5. День отличника- ноябрь 6. Акция «Мы-граждане России» с вручением паспортов- декабрь 7. Заочный отборочный конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» - муниципальный этап – октябрь-ноябрь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.