Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Организация проектной деятельности учащихся на уроках
2 Метод учебного проекта это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
3 Какие основные требования предъявляются к учебным проектам? наличие значимой проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, поиска её решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
4 Подготовка и реализация проекта включает в себя следующие этапы: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация.
5 Разработка проекта включает несколько этапов: 1.Продумывание учителем проблемной темы проекта. Например: « Поэзия Серебряного века». 2.Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Учитель формулирует основополагающий вопрос, на который - нельзя ответить одним предложением, - уходит вглубь учебной темы, - побуждает задавать другие важные вопросы.
6 Основополагающий вопрос: В чём уникальность Серебряного века русской поэзии? Проблемные вопросы темы: Какими видели поэты своё время? Каковы особенности новейшей поэзии? Что сближает разные течения? Различие и связь символизма, акмеизма, футуризма(ознакомление) В чём заключается своеобразие лирики поэтов серебряного века? (А. Блок, С. Есенин, В.Маяковский)
7 3.Формулирование дидактических целей проекта. 4.Формирование групп для проведения исследований 5.Определение формы представления результатов. 6. Обсуждение со школьниками плана работы учащихся индивидуально или в группе - ученики продумывают пути проведения своих исследований: - работа по анализу поэтических текстов - создание видеозаписей, слайдов - обработка собранных сведений - формы представления результатов исследования. 7.Обсуждение возможных источников информации. 8.Самостоятельная работа групп. 9.Подготовка уч-ся презентации по отчёту о проделанной работе. Форма презентации может быть любая.
8 Итог проекта: Презентация « Поэтические направления. Традиции и новаторство.» Презентации о биографии и творчестве поэтов Презентации о своеобразии лирики поэтов Виртуальные экскурсии ( использование Интернет-ресурсов на уроке) Аудио-сборники «Поэты серебряного века читают свои стихи», « Поэзия серебряного века в исполнении известных артистов» Музыка и серебряный век Видеоархив Исполнение романсов на стихи поэтов серебряного века, чтение наизусть стихов
9 Видеоархив
11 После выступления ребят со своим проектом мы совместно вышли на анализ стихотворений, сделали вывод на основополагающий вопрос, выполнили тесты по теме, провели викторину.
12 Это хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные общества учащихся. Поэтому проектную деятельность рекомендую использовать как дополнение к классно-урочной системе, которая создает условия для обращения личности внутрь себя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.