Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Савчиц
2 Основная цель наступательной контрпропаганды нанесение ударов по противнику на его собственной территории.
3 «Ловушка». Состоит в заманивании противника (оппонента) на то информационное поле, где потом по нему будет наноситься удар. Идя вслед, противник не понимает, что он попал на «заминированное поле».
4 «Перенос неодобрения» формирует у избирателей негативное отношение к определённому кандидату с помощью демонстрации в СМИ тех групп лиц, которые поддерживают данного кандидата, но вызывают у электората такие чувства, как отвращение, страх, неприязнь.
5 «Перенос негативного образа» проекция негативных качеств человека или какого-либо объекта, предмета или моральных ценностей на другого человека или идею с целью их дискредитации. Например, во время избирательной кампании 1986 г. во Франции социалисты выпустили плакат с изображением волка с длинными зубами и надписью: «А почему, милые правые, у вас такие большие зубы?».
6 «Общественное неодобрение». Используется для создания иллюзии неодобрения тех или иных действий кандидата со стороны общественного мнения. Осуществляется подбором различных высказываний групп влияния, «представителей» различных слоёв населения, соответствующих данных социологических опросов и т.п. Применялся против депутатов от КПРФ А. Макашова и В. Илюхина после их «антисемитских» высказываний в 1998 году.
7 «Пугающие темы и сообщения» являются одними из самых эффективных способов психологического воздействия на потенциальных избирателей. Цель представить избрание того или иного кандидата в качестве угрозы для жизни, безопасности и благосостояния граждан и т.д. Например, во время президентских выборов 1996 г. в России против лидера КПРФ Г. Зюганова использовались листовки со слоганом: «Купи еды в последний раз!»
8 Использование слухов. Слухи представляют собой специфический метод наступательной контрпропаганды. Основные особенности этого метода анонимность и «не пересекаемость» его тем с темами СМИ. Использование слухов является очень эффективным методом психологического воздействия на избирателей и может существенно усилить те или иные латентные стереотипы и представления электората.
9 Оборонительная контрпропаганда является классической контрпропагандой, её главная задача противодействие подрывной пропаганде противника.
10 «Игнорирование». Метод заключается в намеренном игнорировании тех или иных тем пропаганды противника. Базируется на том предположении, что негативная тема, остающаяся «на слуху», приносит больший ущерб по сравнению с темой, появившейся на короткий промежуток времени. Метод бывает достаточно эффективен, особенно в случае незначительности темы пропаганды противника или недостатка его ресурсов. «Отвлекающая пропаганда» состоит в отвлечении и переносе внимания целевой аудитории с основных тем пропаганды противника на другие темы. Они могут быть связаны с избирательной кампанией, противостоящим соперником, а также могут быть и произвольными темами, представляющими интерес для общественного мнения. Метод обладает достаточно высокой эффективностью.
11 «Уменьшение значимости темы» перенос акцентов на элементы какой-либо темы, обладающие «меньшей негативностью», кратком затрагивании и «не упоминании» данной темы и т.д. Как правило, используется в сочетании с методом «Отвлекающая пропаганда». Использование контр слухов. В силу специфических особенностей слухов в качестве противодействия им одним из наиболее эффективных методов является использование соответствующих контр слухов. Использование эвфемизмов метод «приклеивания ярлыков» наоборот. Состоит в замене эмоционально окрашенных слов менее эмоциональными или менее понятными словами. Например, вместо журналистского заголовка «воровство государственных денег» используется выражение «не целевое использование бюджетных средств».
12 «Смена приоритетности сообщений». Пример: объявляется, что, придя к власти, оппонент разгонит местный союз ветеранов. Подобное высказывание должно иметь место в устах его «активного сторонника». «Усиленная выдача информации, не соответствующей истине». Пример: для того, чтобы помешать ведению пресс- конференции, объявляется, что на ней будут обсуждаться вопросы антисемитизма. В результате все вопросы сопернику будут только на эту тему. «Нарушение процессов выдачи информации». Пример: журналисты получают неверную информацию о времени посещения соперником тех или иных мероприятий.
13 Подведём итоги 1. Контрпропаганда и пропаганда могут выступать как два самостоятельных средства и как единое средство системы политической коммуникации; 2. В последнем случае контрпропаганда является составным элементом пропаганды, защищающим пропаганду от возможных контраргументов противника (оппонента) и тем самым усиливающим её психологическое воздействие на массовое сознание; 3. Условно контрпропаганду можно разделить на наступательную и оборонительную; 4. К наступательной контрпропаганде относятся: негативная реклама, чёрный PR, использование слухов, анекдотов, эпиграмм, прозвищ, кличек, псевдонимов. 5. Основная цель наступательной контрпропаганды нанесение ударов по противнику на его собственной территории; 6 Оборонительная контрпропаганда является классической контрпропагандой. Её главная задача противодействие подрывной пропаганде противника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.