Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpriholme4.minusa-edu.ru
1 Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
2 Школа должна обеспечить реализацию интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способность к социальной адаптации и творческому самовыражению
3 Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский
4 ОдаренностьОдаренность Креативность Настойчивость Интеллектуальные способности
5 Факторы, влияющие на развитие одарености Одаренность Природные задатки Механизмы Саморазвития личности Социальная среда
6 Подпрограмма «Одаренные дети» Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения Области реализации: научно- исследовательская, художественно- эстетическая, физкультурно- оздоровительная и массовый спорт; сфера информатизации
7 Система работы Выявление одаренных детей Развитие способностей на уроках и во внеурочной деятельности Стимулирование творческой деятельности Методическая работа
8 Возможно ли по поведению ребенка определить, что он талантлив?
9 Одаренный ребенок богатство эмоциональных состояний, неуправляемость, повышенная любознательность, неусидчивость и бунтарство, независимость поведения, честолюбие усиленная потребность в самовыражении.
10 выраженное стремление к доминированию, разнообразные интересы, гибкость и критичность мышления, высокий контроль поведения, эмоционально чувствительны, ярко выражено художественное восприятие мира. богатство внутреннего мира, внутреннее напряжение, неординарное мировоззрение, творческая одарённость, активность, подвержены депрессиям. Одарённые мальчики - Одарённые девочки
11 Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проектный;
12 Формы работы: классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; дискуссия; совместная деятельность педагогов и учащихся
13 Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; исследовательская деятельность индивидуальные творческие задания;
14 Школьные традиции Конкурс «Ученик года». Конкурс «Самый активный класс». Выставки творческих работ, персональные фотовыставки. Конкурс читателей Творческие конкурсы в рамках предметных недель Открытый рейтинг успешности обучающихся школы. Портфолио достижений школьника.
15 Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе. Игровые интересы. Комфортность. Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Потребность во внимании взрослых.
16 ПрепятствияПрепятствия отсутствие единства мнений по поводу того, кго считать одаренным отсутствии учебных пособий, материалов готовность коллектива к решению проблемы Материально- техническое оснащение
17 Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик Восточная мудрость Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.