Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Весёлкин
1 Занятие 2 Смысловые ошибки
2 Кирпичные очки Слышали ли вы такие выражения? Спать бегом Фиолетовый апельсин Кричать шепотом
3 Логические ошибки связаны с неразличением близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Имел в виду одно, сказал другое. Жители приморского рода стали свидетелями большого театрализованного представления. (нужно зрителями). Нарушение лексической сочетаемости лежит в основе различных шуток: Гения признали заживо; Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства; Он был назначен директором по собственному желанию Нарушение лексической сочетаемости вызывается ошибками двух типов – логическими и лингвистическими.
4 Лингвистические ошибки связаны с неразличением обозначающих слов, находящихся в каких-либо смысловых отношениях 1. Неразличение синонимов приводит к ошибкам : Имеет роль, играет значение вместо играет роль, имеет значение 2. Неразличение паронимов: Дружеские государства, дружественное похлопывание по плечу вместо дружественные государства, дружеское похлопывание по плечу Паронимы - (от пара... и греч. onyma имя), разные по смыслу, но близкие по звучанию слова («база» и «базис»). Сходство паронимов может привести к ошибкам в речи («представился» вместо «преставился»).
5 3. Плеоназм (смысловая избыточность) возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с которыми оно сочетается: хронометраж времени (вместо: хронометраж), памятный сувенир (вместо: сувенир), беречь каждую минуту времени (вместо: каждую минуту). 4. Тавтология представляет собой повтор в пределах предложения одного и того же слова, родственных слов, омонимов: Наряду с достижениями был отмечен ряд недостатков (следует:...были отмечены и недостатки); В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю (следует:...остановился на, поведал, привел и т. п.); В ответ на это мы получили такой ответ (следует: на это был получен ответ).
6 Задание 1 Найдите нарушение лексической сочетаемости. Старое, умирающее страстно сопротивляется новому. Татьяна любила свою няню, седобородую старушку. Учащиеся работали на своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты. В нашем драмкружке надвигались радостные события. В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом. Старое, умирающее страстно сопротивляется новому. Татьяна любила свою няню, седобородую старушку. Учащиеся работали на своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты. В нашем драмкружке надвигались радостные события. В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.