Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФаина Волк
1 Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета
2 Речь неразрывно связана с развитием всех психических функций (восприятие, память, мышление) и служит основой целенаправленной деятельности и поведения ребенка.
3 1,5-2 месяца Первые голосовые реакции детей непродолжительны, появляются обычно в 1,5 – 2-месячном возрасте, иногда на 1 – 2 нед. раньше. Конечно, это еще бессвязные звуки, ребенок просто галит.
4 2 месяца После 2 мес. ребенок галит чаще, не только в ответ на речь взрослого, но и когда у него хорошее настроение, он играет игрушкой, смотрит на нее.
5 3-4 месяца В 3 – 4 мес. ребенок издает разные звуки, часто и по разнообразным поводам. Малыш, например, галит, играя погремушками. Характер гуляния постепенно изменяется: отдельные короткие звуки становятся протяжными (а-а-а, у-у- у).
6 5-6 месяц К 5 – 6 мес. малыш начинает лепетать, произносить отдельные слоги (ма-ма-ма, ба- ба-ба и др.), не придавая им еще истинного значения.
7 6-7 месяц С 6 – 7 мес. ребенок все лучше понимает обращенные к нему слова, причем очень тонко улавливает даже интонацию голоса, и активнее проявляет стремление к общению: тянется к взрослым, детям, движения с игрушками сопровождает лепетом, подражает звукам и движениям взрослых.
8 Таким образом, уже в первые месяцы жизни дети начинают среди звуковых раздражителей выделять и фиксировать речевые воздействия окружающих людей. К концу 1-го года у детей наблюдается углубление анализа уже самих речевых звуков: выделяются два разных параметра тембровый и тональный. Во втором полугодии ребенок переходит к более сложному взаимодействию со взрослым. В ходе этого взаимодействия у ребенка появляется нужда в новых средствах коммуникации, которые обеспечили бы ему взаимопонимание со взрослыми.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.