Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Малыгин
1 ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
2 Содержание: Готика. Происхождение термина Архитектура Известные архитектурные памятники Скульптура ЖивописьМода
3 Готика Готический стиль период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д. Готика. Происхождение термина
4 Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше вплоть до XVI века. Готика. Происхождение термина
5 К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XVXVI века применяется термин «неоготика». ПРИМЕЧАНИЕ: В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»). Готика. Происхождение термина
6 Происхождение термина Слово происходит от итал. gotico непривычный, варварский (Goten варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готика. Происхождение термина
7 Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Готика. Происхождение термина
8 Архитектура Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний Архитектура
9 Витражи Архитектура
10 С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение. Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми. Архитектура
11 Планы храмов Архитектура
12 Архитектура готического собора - символ бесконечности. Его художественный образ, вопреки обыденным представлениям, выражает не математический расчет и рациональную конструкцию, а иррациональную, мистическую тягу души к неведомому, загадочному... Камень за камнем, все выше и выше - метафизика духовного порыва, дерзости и, одновременно, христианского смирения, соединения мечты и реальности. Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной. Архитектура
13 Если последняя действует на сжатие, то зрительный образ выражает идею Вознесения, устремленности души к небу, слиянию с Богом. Именно это несоответствие постепенно усиливалось в развитии готического стиля. Нервюры становились декоративной игрой узоров свода, из камня выкладывались якобы конструктивные элементы, не несущие физической нагрузки, в точках пересечения нервюр наподобие фантастических каменных цветов распускались крестоцветы, башенки - фиалы - появлялись в самых неожиданных местах. Архитектура
14 В сборнике О. Мандельштама «Камень» (1913) есть стихотворение «Notre Dame». Трудно сказать точнее о мистическом превращении архитектурной конструкции: Где римский судия судил чужой народ – Стоит базилика, – и радостный, и первый, Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод. Но выдает себя снаружи тайный план! Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран... Архитектура
15 Схема храма Архитекура
16 Известные архитектурные памятники Собор Парижской Богоматери, 1163 г. XIV в. Собор в Шартре XIIXIV вв. Известные архитектурные памятники
17 Собор в Амьене Собор в Реймсе, гг. Известные архитектурные памятники
18 Кёльнский собор 1248 г. XIX в. В Германии Вестминстер XIIXIV вв. в Лондоне Известные архитектурные памятники
19 Собор в Солсбери гг. (Англия) Собор в Глостере XIXIV вв. Известные архитектурные памятники
20 Миланский собор, 1386-XIX ПРИМЕЧАНИЕ: В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции и Германии. Известные архитектурные памятники
21 Ка д Оро (итал. Ca' dOro) – (Золотой дом) в Венеции. Известные архитектурные памятники
22 Скульптура Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Скульптура
23 Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия Скульптура
24 Но при этом готическая скульптура неотъемлемая часть ансамбля собора, она часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой. Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. Скульптура
25 Живопись Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии в 1220-х гг., а в Италии позднее всего около 1300 г. Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло. Живопись
26 На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (около ). Период интернациональной готики явился переходным к живописи Проторенессанса. Живопись
27 Мода Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашка образной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пасхи, сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху (атуры), и остроносые ботинки эту тенденцию подчеркивали. Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским. Мода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.