Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Албычева
1 Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область
2 Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, класса Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, класса Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людей Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людей Совместные с учениками и родителями Совместные с учениками и родителями Отчетные Отчетные Тематические, информационно-просветительские Тематические, информационно-просветительские Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей) Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)
3 Тематика родительских собраний разрабатывается классным руководителем совместно с членами родительского комитета и психологом на весь учебный год.
4 Содержание педагогического просвещения родителей Цели, задачи и методы образования и воспитания учащихся Цели, задачи и методы образования и воспитания учащихся Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрасте Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрасте Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания
5 Содержание педагогического просвещения родителей (продолжение) Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни
6 Формы собраний Мастерская Мастерская Педагогическая дискуссия Педагогическая дискуссия Деловая игра Деловая игра Консультация Консультация Конкурс Конкурс Практикум Практикум Конференция Конференция Праздник Праздник и др. и др.
7 Методы Словесные Словесные –Беседа –Рассказ Иллюстративные Иллюстративные –Работа с таблицами –Демонстрация слайдов –Показ диафильмов –Просмотр учебных кинофильмов –Использование компьютера Практические Практические –Работа с тестами –Тренинги
8 Основные этапы подготовки родительского собрания
9 Этап 1. Выбор темы собрания Определить тему, цель, повестку собрания Определить тему, цель, повестку собрания Изучение научно-методической литературы Изучение научно-методической литературы Проведение микроисследования Проведение микроисследования Продумать организацию явки родителей Продумать организацию явки родителей Собеседование классного руководителя с учителями- предметниками Собеседование классного руководителя с учителями- предметниками
10 Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания Информация общего характера Информация общего характера Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность) Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность) Психолого-педагогическое просвещение Психолого-педагогическое просвещение Обсуждение организационных вопросов Обсуждение организационных вопросов Индивидуальные консультации с родителями Индивидуальные консультации с родителями
11 Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания Сделать выводы, раздать памятки Сделать выводы, раздать памятки Сформулировать необходимые решения Сформулировать необходимые решения Дать информацию о следующем собрании Дать информацию о следующем собрании Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов
12 Рекомендации по проведению родительских собраний Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.
13 Советы по проведению родительского собрания Выберите наиболее благоприятный день и час для проведения собрания Выберите наиболее благоприятный день и час для проведения собрания Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки Перед началом собрания объявите повестку Перед началом собрания объявите повестку
14 Советы по проведению родительского собрания (продолжение) Особое внимание обратите на размещение родителей в классе Особое внимание обратите на размещение родителей в классе Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.) Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)
15 Советы по проведению родительского собрания (продолжение) Начинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее Начинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов) Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)
16 Советы по проведению родительского собрания (продолжение) В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей
17 Советы по проведению родительского собрания (продолжение) В личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностей В личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностей Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек» Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек» Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку
18 На собрании не стоит: Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов Давать негативную оценку всему классу Давать негативную оценку всему классу Переоценивать значение отдельных предметов Переоценивать значение отдельных предметов Избирать для общения назидательный тон Избирать для общения назидательный тон
19 Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс С хорошего начать и хорошим закончить С хорошего начать и хорошим закончить Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей О плохом сказать в общем, не называя фамилий О плохом сказать в общем, не называя фамилий В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех О хорошем – при всех, о плохом - индивидуально О хорошем – при всех, о плохом - индивидуально
20 Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс (продолжение) Показать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилий Показать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилий Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др. Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др. Награждение родителей грамотами Награждение родителей грамотами Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям Представление детей по номинациям Представление детей по номинациям Анализ дел (отметить каждого) Анализ дел (отметить каждого)
21 Общение школьных и домашних воспитателей – шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.