Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.szouo.ru
1 Сетевая организация деятельности экспериментальных лабораторий по диагностике и развитию способностей учащихся Иванова-Лекарева М.В. - руководитель лаборатории «Развитие и диагностика образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода»
2 Условия возникновения сети: а) понимание участниками единства целевых задач деятельности: учитель – ученик; б) погружение в технологии мыследеятельностной педагогики (МДП): курсовая подготовка, выезды на ОДИ; в) дифференциация и специализация педагогов в работе со способностями внутри лабораторий: учителя математики – моделирование; истории, литературы, биологии – понятийное мышление, понимание; технологии, начальной школы – воображение, понимание; г) научное консультирование НИИ ИСРОО; д) наличие информационных каналов в округе: сайт, ТОЦ (телекоммуникативный образовательный центр).
3 К У УУ 92 К У УУ 1920 К У УУ 1192 К У УУ 1517 К У УУ 1538 К У УУ 1522 К У УУ 882 НИИ ИСРОО (научное сопровождение) ЛАБОРАТОРИЯ ОМЦ ОУ
4 паритетное партнерство, соавторство в совместной сетевой работе; свободная «живая» и информационная коммуникация доступность к общим ресурсам (научным, методическим, интеллектуальным, информационным); множественность уровней интеграции; открытая трансляция продуктов ЭД; непрерывное самообразование. Принципы взаимодействия в лабораториях и с целевой аудиторией:
5 Процессы сети Проведение сопоставительного мониторинга базовых способностей: теоретическое мышление понятие моделирование понимание воображение Аналитическая обработка результатов Разработка и апробация диагностических методик на определение уровня сформированности базовых способностей Подготовка и проведение обучающих семинаров и коммуникативных мероприятий. Методическое консультирование педагогов по технологиям формирования способностей (совместно с НИИ)
6 Сетевая организация взаимодействия экспериментальных лабораторий ОМЦ Продукты деятельности 1. Занятие по теме «Интеллигенция и революция» на основе мыследеятельностного подхода (технологии: метапредмет «Проблема» и диагностика способностей учащихся на понимание). 2. Межшкольная конференция «Место России в современном мире» с использованием технологии метапредмет «Проблема» и диагностики способностей учащихся. 3. Видеоконференция «Управление переходом к новой модели школы» (на примере ГОУ СОШ 1399 с углублённым изучением иностранных языков). Выставка «Молодежная ЭКСПО на Северо-Западе»
7 Индикаторы и показатели: в округе сложилось профессиональное сообщество педагогов - экспериментаторов; созданные разработки – ресурс для широкого круга педагогов; рост числа учащихся и учителей, вовлеченных в МДП; публикации: статьи в «Учительской газете», сборнике ОМЦ «Экспериментально-инновационная деятельность Методической службы», каталоге выставки; выступление на ТИИЦ организация и проведение коммуникативных мероприятий по технологиям работы с базовыми способностями на выставке «Молодежная ЭКСПО на Северо-Западе» в 2009, 2010 гг.
8 Задача: выявление уровня владения учащимися следующими способами: понимание логического основания выявление способа определения и порождения смысловой версии выход из ситуации непонимания обогащение смысловой версии через коммуникацию (обмен версиями по поводу смысла текста) Диагностика уровня развития способности понимания текста понимание авторской позиции понимание символической основы ТЕКСТ
9 «ПТИЧКА» В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать! Задание 1 В чем, по твоему мнению, заключается основной смысл стихотворения? Задание 2 В стихотворении есть слова «воля» и «свобода». В словаре С.И.Ожегова дается несколько значений этих слов. Прочитай их. Укажи те, которые, по твоему мнению, вкладывал в них А.С. Пушкин в своем стихотворении. А.С.Пушкин
10 Шкалирование. 1 задание Буквальное понимание: человек отпустил на волю птичку и рад этому. 0 баллов Аллегорический: у человека, совершившего доброе дело, становится легко на душе. 1 балл Биографический: во время ссылки на юг поэт чувствует себя одиноким, т.к. лишен возможности оказаться на Родине. Он несвободен, как птичка в клетке; или Исторический: человек в России пушкинской эпохи находится в состоянии несвободы. 2 балла Философский (религиозный): Согласно христианским заповедям человек ни в каких жизненных невзгодах не должен впадать в уныние, а принимать испытания, посланные ему Богом, со смирением. Очищение, успокоение души может быть связано с добрым делом. 3 балла
11 Шкалирование. 2 задание 0 баллов – любые сочетания цифр, в которых не использованы цифры воля – 4, свобода – 3,4. 1 балл – если совпадает хотя бы один правильный ответ. 2 балла – воля 3,4, свобода – 3,4 (либо воля – правильно, свобода – только 3 или только 4). 3 балла – воля – 4, свобода – 3,4.
12 определяет выход в содержание образования определяет выход в содержание образования открывает для педагога новые возможности в контакте с ребенком открывает для педагога новые возможности в контакте с ребенком позволяет реально улучшать качество образовательного процесса позволяет реально улучшать качество образовательного процесса повышает профессиональный уровень педагога повышает профессиональный уровень педагога учитель Работа со способностями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.