Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Еропкин
1 Проблема: Разработанный Менделем гибридологический метод изучения наследственности не позволяет установить, гомозиготен или гетерозиготныйй организм,имеющий доминантный фенотип по исследуемому гену.
2 Анализирующее скрещивание. Тема урока
3 Цель урока: Изучить особенности анализирующего скрещивания.
4 Анализирующее скрещивание проводят, чтобы определить полученный неизвестный генотип потомка F1. Для этого его скрещивают с рецессивной родительской формой.
5 Задача 1 1. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена, приводящее к мозговым нарушениям) наследуется как рецессивный признак (р). Здоровая женщина выходит замуж за больного мужчину. 1) Какими у них могут быть дети по этому признаку? 2) Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготный по этому признаку?
6 Решение:
7 Задача 2 2. Скрещивали серых кроликов с белыми. В поколении F1 появились только серые крольчата. При скрещивании их между собой было получено 198 серых и 72 белых кролика. Сколько гетерозигот среди полученного потомства?
8 Решение:
9 Задача 3 3. Гомозиготное по обоим признакам гладко семенное (А) растение гороха с усиками (С) скрестили с морщинистым (а) растением гороха без усиков (с). Гены указанных признаков (форма семени и наличие или отсутствие усиков) локализованы в разных парах хромосом. 1) Каковы генотипы и фенотипы F1 и F2? 2) Как произойдет расщепление в F2?
10 Решение:
11 Домашнее задание: Стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.