Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Аргамаков
1 Авторы проекта: члены Совета детской организации «ВИТА» - «Команда XXI века» «Теории личностного роста и их влияние на содержание деятельности детской общественной организации»
2 Становление ценностных ориентиров подростков как нового поколения российских граждан осуществляется в единстве процесса социализации и индивидуализации воспитания личности. Создание детского коллектива, организации всегда начинается с выявления лидера в детской группе. В дальнейшем эффективность деятельности объединения, организации достигается при наличии сильного лидера, обладающего организаторскими способностями, нравственными качествами, уважающего мнение каждого, умеющего повести за собой к намеченной цели.
3 Цель исследования: Выявление и развитие лидерского, организаторского и интеллектуально- творческого потенциала подростков.
4 Задачи исследования: Провести исследование подростков на наличие начальных лидерских знаний, умений; сформировать единое понятийное пространство.
5 Как вести за собой? Как развить лидерские качества? Какова роль лидера в детской общественной организации? Каковы возможности социально-значимой деятельности?
6 1 Постановка проблемы исследования 2 Формулирование гипотезы 3 Планирование и разработка исследовательских действий 4 Сопоставление данных, умозаключений, их проверка 5 Подготовка и оформление работы 6 Презентация работы 7 Выводы, заключения
7 ПРОБЛЕМА: Как вести за собой?
8 Определим темы исследований по разделам основной темы «Теории личностного роста в условиях детской общественной организации» и разделимся на группы группы Вопросы исследования Участники группы Тема исследования Формы представления результатов работы 1. Кто такой лидер?Активисты школьных ДО «Лидер – кто это»Презентация «Кто такой лидер?» Тест «Я - Лидер» 2. Как вести за собой?члены Совета ГДО «ВИТА» «Самоорганизация лидера» Презентация «Багаж лидера», Тест «Есть ли у вас организаторские способности» 3. Как развить лидерские качества? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер общения»Мастер-класс «Качества лидера» 4. Какова роль лидера в детской общественной организации? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер и его команда» Игровая конкурсная программа «Мы одна команда» группы Вопросы исследования Участники группы Тема исследования Формы представления результатов работы 1. Кто такой лидер?Активисты школьных ДО «Лидер – кто это»Презентация «Кто такой лидер?» Тест «Я - Лидер» 2. Как вести за собой?члены Совета ГДО «ВИТА» «Самоорганизация лидера» Презентация «Багаж лидера», Тест «Есть ли у вас организаторские способности» 3. Как развить лидерские качества? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер общения»Мастер-класс «Качества лидера» 4. Какова роль лидера в детской общественной организации? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер и его команда» Игровая конкурсная программа «Мы одна команда»
9 Ход исследования: Провести мозговой штурм "Кто такой лидер?" Познакомиться с основным понятиями: лидер, организатор, активность, инициатива, коллектив, компромисс, конфликт, мотивация. Выработать единое понятие, кто есть ЛИДЕР, рассмотреть разные точки зрения. Игра-тренинг «Положительные и отрицательные качества лидера" Рассмотреть каждое качество в отдельности и выделить личностные принципы. !!!
10 ГИПОТЕЗА: Лидером может быть каждый!
12 ДРУГ ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ одноклассник ЛИДЕР
14 занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие; достигнуть желаемых результатов Лидер – это личность
15 ЛИДЕР организатор команды душа компании умелец созидатель инициатор деловой лидер разрушитель генератор идей
16 ЛИДЕР - ЭТО личность, занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно-важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов. СТАТЬ ЛИДЕРОМ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ… !!!
17 Сравнение с гипотезой: Гипотеза, что каждый может стать лидером не подтвердилась. ЛИДЕРОМ может стать только тот, кто много работает над собой, развивая свои лучшие качества. !!!
18 Лидеры не рождаются и не делаются кем- либо – они делают себя сами. С.Кови Становление лидера-это в первую очередь ежедневная работа над собой.
19 1)Умеет ставить цели и стремиться к их достижению – то есть целеустремленный; 2) Заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию; 3) В экстремальных ситуациях он всегда – у руля; 4) Легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше. 5)Внешний вид, опрятность, хорошая физическая форма. Ведь хилый нелепо одетый постоянно жалующийся на здоровье лидер- это из разряда фантазий.
21 «Если хочу – то смогу»
22 Анкета для выявления качеств лидера Дорогой друг! Нам бы хотелось, чтобы ты поделился с нами тем, что ценно в жизни для тебя, какие качества характера ты ценишь в других людях и каким обладаешь ты сам. В своих сверстниках я больше всего ценю такие качества, как (выбери три самых важных): а) взаимопомощь; б) целеустремленность; в) доброта; г) ответственность; д) чувство юмора; е) уважительное отношение к людям; ж) воля; з) любознательность; и) общительность; к) интеллектуальные способности; л) умение заботиться о других; м) умение сотрудничать; н) независимость; о) доверие; п) авторитетность (все его слушаются, он главный) Мне хотелось бы развить в себе такие качества ________________________ Мне хотелось бы избавиться от: ______________________________________
23 Результаты анкеты
24 Что бы развить лидерские качества самому, нужно пройти 4 шага 1. Ставим цель. 2. Становимся энтузиастом. 3. Пытаемся быть героем. 4.Адаптируемся.
25 Что бы развить лидерские качества с помощью окружающих шагов чуть поменьше ( этот путь не намного, но легче) 1. Подражание. 2.Общение. 3. Поступки.
26 Личностные принципы «Опережающая активность» - никто не может меня унизить, если я этого не захочу, я сам отвечаю за свою жизнь «Действуй честно» - честность – это делать все то, что сказал в то время, когда обещал, и сделать то, что обещал «Умей слушать и говорить» - слушай внимательно, чтобы понять, говори четко, чтобы поняли. «Выигрыш-выигрыш» – никто не проигрывает – надо дать человеку то, что он хочет, но на ВАШИХ условиях! «Начиная, четко представляй результат» без правления нет жизни; цель должна казаться возможной, совпадать с вашими интересами и устремлениями
27 Лидерские качества можно развивать с помощью окружающих, работая над собой, но при этом иметь желание развивать их самостоятельно!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.