Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Висковатый
1 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Средневековый город и его обитатели 6 класс Хомякова Светлана Петровна Учитель истории, обществознания МОУ Нижнеаремзянской СОШ
2 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru"
3 План урока 1. Возникновение средневековых городов 2. Ремесло в средневековом городе 3. Развитие торговли в средневековой Европе 4. Борьба городов с сеньорами
4 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Задание В XIV веке на территории Европы появилось много городов. Чем объясняется рост городов во второй половине средневековья? В XIV веке на территории Европы появилось много городов. Чем объясняется рост городов во второй половине средневековья?
5 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" 1. Возникновение и рост городов в Европе Успехи в сельском хозяйстве и ремесле 1. Росли урожаи и излишки продуктов. 2. Происходил обмен между крестьянами и ремесленниками излишками продуктов и ремесленными изделиями. 1. Требовались особые знания и навыки в труде. 2. Ремесленники –умельцы уходили из феодальных поместий. 1. Постепенно ремесло превращалось в отдельное занятие групп людей – ремесленников. 2. Происходило отделение ремесла от сельского хозяйства. 3. Возникали новые и росли старые города. 4. Происходило разделение труда между городом и деревней.
6 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Места возникновения средневековых городов У замков (каструм, кастель, кастл) У крепостей (бург, боргу) У мостов (бридж, брукке) У бродов (форд, форт)
7 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Места возникновения средневековых городов У замков (каструм, кастель, касл) У крепостей (бург, боргу) У мостов (бридж, брукке) У бродов (форд, фурт) Ньюкасл Новый замок Страсбург Крепость на дороге Кембридж мост через реку Кем Оксфорд Бычий брод Уинчестер ГамбургБрюгге Франкфурт Свободный брод
8 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Город – центр ремесла и торговли
9 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Ремесло – Ремесло – мелкое ручное производство
10 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" 2. Ремесло в средневековом городе Мастерская оружейника Мастерская оружейника
11 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Мастерская ремесленника Что представляла собой мастерская? Что представляла собой мастерская? Какие орудия труда использовались в мастерской? Какие орудия труда использовались в мастерской? Кто владел мастерской? Кто владел мастерской? Трудился ли в мастерской её владелец? Трудился ли в мастерской её владелец? Кто работал в мастерской кроме мастера? Кто работал в мастерской кроме мастера? Кому принадлежали изделия? Кому принадлежали изделия? Как ремесленники сбывали произведенные ими изделия? Как ремесленники сбывали произведенные ими изделия?
12 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Дополните смысловой ряд
13 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru"Задание Подмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили в доме мастера и питались с ним за одним столом, нередко женились на дочерях мастера. Накопив деньги на обзаведение собственным инвентарем и сдав экзамен (изготовив шедевр), подмастерья обычно становились мастерами. Подмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили в доме мастера и питались с ним за одним столом, нередко женились на дочерях мастера. Накопив деньги на обзаведение собственным инвентарем и сдав экзамен (изготовив шедевр), подмастерья обычно становились мастерами. Что позволяет говорить о двойственном положении средневековых подмастерьев?
14 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Цех – союз мастеров одной специальности
15 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Задание В XIII веке в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV столетия до 350; в Лондоне число цехов за это время возросло с 50 до 100. В XIII веке в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV столетия до 350; в Лондоне число цехов за это время возросло с 50 до 100. Почему число цехов росло? О чём это свидетельствует?
16 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Вредны или полезны цехи? Это противоречие разрешается во времени: С XIв. до середины XIVв.цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах; С XIв. до середины XIVв.цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах; Со 2-ой половины XIV в. до конца XV в. цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах. Со 2-ой половины XIV в. до конца XV в. цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.
17 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Натуральное хозяйство Товарное хозяйство Товарное хозяйство Продажа гончарных изделий Продажа гончарных изделий Покупка ткани Покупка ткани Продажа ювелирных изделий Продажа ювелирных изделий Покупка продуктов Покупка продуктов Выпечка хлеба Выпечка хлеба Изготовление орудий труда для семьи Изготовление орудий труда для семьи Определите, что относится к товарному хозяйству, а что к натуральному хозяйству Определите, что относится к товарному хозяйству, а что к натуральному хозяйству 3. Развитие торговли
18 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Развитие торговли Оживление торговли потребовало улучшения дорог. Дешевле и удобнее было перевозить товары по рекам и морям. Были значительно усовершенствованы корабли.
19 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Средневековая ярмарка Средневековая ярмарка
20 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Ярмарка – ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран
21 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" МЕНЯЛЫ РОСТОВЩИКИ БАНКИРЫ Объясните схему
22 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Задание Венецианский купец направляется на ярмарку в Шампань. Каким путем он поедет? Какие товары он может туда повезти? Какие трудности и опасности ждут его на этом пути? Венецианский купец направляется на ярмарку в Шампань. Каким путем он поедет? Какие товары он может туда повезти? Какие трудности и опасности ждут его на этом пути?
23 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" 4. Борьба городов с сеньорами Причины борьбы: притеснение и грабеж феодалов мешали развитию ремесла и торговли в городах Причины борьбы: притеснение и грабеж феодалов мешали развитию ремесла и торговли в городах Формы борьбы: восстания, откупы, долгие войны Формы борьбы: восстания, откупы, долгие войны Результат: создавались органы самоуправления в свободных городах Результат: создавались органы самоуправления в свободных городах (в Германии глава городского совета – бургомистр, в Англии и Франции - мэр) (в Германии глава городского совета – бургомистр, в Англии и Франции - мэр)
24 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Коммуна – независимый город, управляемый собственным городским советом, имевшим право объявлять войну, заключать союзы, чеканить монету
25 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Мэр Городской совет Суд Издает законы Устанавливает налоги Казна Войско
26 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Задание Докажите, что истоки демократических порядков в странах Западной Европы частично коренятся в обычаях средневековых городов? Докажите, что истоки демократических порядков в странах Западной Европы частично коренятся в обычаях средневековых городов?
27 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" По горизонтали: 1. Город, добившийся самоуправления, то есть независимости от сеньора
28 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" По горизонтали: 2. Союз средневековых купцов. 3 2 коммуна 3 11
29 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" По горизонтали: 3. Союз средневековых ремесленников одной специальности 3 гильдия коммуна
30 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" По вертикали: 1. Член цеха ремесленников. 3 гильдия коммуна цех
31 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" По вертикали: 2. Союз немецких городов 3 гильдия коммуна а с т цех р
32 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" По вертикали: 3. Изделие самого высокого качества, по которому судили о мастере. 3 гильдия коммуна ан сз та цех р
33 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" ш е гильдия коммунае анв сзр та цех р МОЛОДЦЫ!
34 Домашнее задание. 1.§ 13, ответить на вопросы §13, вопросы 3,4, §14, вопрос 3 3. По выбору: * Подготовить сообщения: «Мастер, его мастерская и ученики», «Города и сеньоры» * Написать письмо от имени средневекового жителя. * Нарисовать средневековый город.
35 "Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru" Спасибо за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.