Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Брянчанинов
2 Альфред Лихтварк ( 14 ноября 1852, Гамбург – 13 января 1914, Гамбург) Немецкий историк искусства, директор гамбургского музея Кунстхалле и преподаватель искусства в Гамбурге. Учился в Академиях искусств в Дрездене, Лейпциге и Берлине. После окончания учебы работал в нескольких начальных и средних школах Берлина. В 1886 году Лихтварку предложили должность первого директора гамбургской городской галереи (Кунстхалле).
3 Первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея Ввел понятие «музейные диалоги» Обосновал роль посредника между посетителем и искусством (музейного педагога) В 1913 г. был председателем и главным докладчиком на конференции в Мангейме
4 Георг Кершенштейнер ( 29 июля 1854, Мюнхен - 15 января 1932, Мюнхен ) Больше известен как педагог, один из лидеров реформаторского движения, автор трудов о детском художественном творчестве.
5 Экспозиция должна быть понятна не только специалисту, но и «обывателю» Особое значение - экспозиции, построенной по педагогическому принципу: наглядное обучение, активность посетителя в процессе обучения Его идеи воплотились в деятельности Немецкого музея шедевров естествознания и техники г.Мюнхен Разработал оригинальную концепцию педагогики музейной экспозиции:
6 Фройденталь Герберт «Музей – образование – школа» (1931)В книге «Музей – образование – школа» (1931) впервые употребил термин «музейная педагогика» Разработал методику работы со школьниками в музее. 3 ступени: подготовка проведение закрепление Советовал знакомить с музеями детей младшего возраста: краеведческими, естественно-научными художественными в старшем возрасте: техническими специальные Важна роль школьного учителя
7 Адольф Рейхвейн (1898, Оберсбах, Германия – 1944) Являясь противником нацизма, примкнул к участникам движения Сопротивления, был в 1944 арестован гестапо и казнен по приговору Народного трибунала. немецкий профессор, ученый, преподаватель; В 1930 стал профессором истории Галльского педагогического института. После прихода нацистов к власти был отстранен от работы и направлен учителем в сельскую школу под Берлином.
8 Бюст Адольфа Рейхвейна, Оснабрюк, Германия Был руководителем отдела «Школа и музей» Берлинского музея этнографии ( ). Создал серию детских дидактических экспозиций: «Глина и гончар» «Дерево в немецком народном ремесле» «Вязание и ткачество» «Металл в немецком народном ремесле» Принцип музеев-мастерских для детей Основные посетители: учителя и учащиеся
9 Элементы взаимодействия музея со школой (учителем): Наглядные сменные экспозиции в школах Регулярные посещения музея учителем и учащимися по заранее составленному плану. Занятия просвещены отдельным музейным предметам (раскрашиванию яиц, бумажное конструирование и т.п.) Создание рабочих сообществ учителя и учеников в музее, совместное изучение отдельных учебных тем Научные учительские общества на базе музея, связанные с практической педагогикой Циклы научных докладов в музее для повышения квалификации учителей Возможность проведения практики учителей в музее
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.