Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Казаринова
1 { Метод консультирования Выполнил студент группы СР-41БО Невмеенко А.И.
2 Консультация – это, прежде всего общение, установление эмоциональных контактов, определенная динамика этих контактов, создавшая условия для самораскрытия с помощью эмоционально- рациональных факторов внутренних ресурсов личности. Консультирование – профессиональная помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни. Социальное консультирование – технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения.
3 Рефлексивное консультирование Рефлексивное консультирование Проектное консультирование Проектное консультирование Технологическое консультирование Технологическое консультирование Прогностическое консультирование Прогностическое консультирование Виды консультирования
4 1. Принцип анализа подтекста 2. Принцип отказа от конкретных рекомендаций 3. Принцип системности 4. Принцип уважения личности клиента 5. Принцип компетентности и профессионализма 6. Принцип доверительности и сотрудничества 7. Принцип конфиденциальности 8. Принцип результативности Принципы консультирования
5 1. Анализ проблемы 2. Постановка проблемы 3. «Разблокирование» предыдущей системы ценностей 4. «Изменение» существующей системы ценностей 5. «Заблокирование» новой ценностно- нормативной системы Этапы консультирования
6 Монолог клиента и его последующий анализ совместно с консультантом Монолог клиента и его последующий анализ совместно с консультантом Диалог, свободная беседа клиента и консультанта Диалог, свободная беседа клиента и консультанта Ответы консультанта на прямые вопросы клиента Ответы консультанта на прямые вопросы клиента Разнообразные тестирования Разнообразные тестирования Различные тренинги и обучения Различные тренинги и обучения Формы и способы воздействия на клиента
7 Принцип заинтересованности клиента Принцип заинтересованности клиента Принцип ситуативного контроля Принцип ситуативного контроля Принцип органичности и естественности Принцип органичности и естественности Принцип незавершённости Принцип незавершённости Ряд дополнительных принципов консультирования
8 Передача определённых норм, ценностей и представлений об оптимальных моделях поведения и способов деятельности; Передача определённых норм, ценностей и представлений об оптимальных моделях поведения и способов деятельности; Предоставление необходимой клиенту информации; Предоставление необходимой клиенту информации; Аксиокоррекция, аксикреация, аксиогенез; Аксиокоррекция, аксикреация, аксиогенез; Контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневной жизни клиента; Контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневной жизни клиента; Формирование у клиента адекватных представлений о себе, своих возможностях, ценностях и идеалах и об окружающем мире; Формирование у клиента адекватных представлений о себе, своих возможностях, ценностях и идеалах и об окружающем мире; Обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения ценностно-нормативных конфликтов. Обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения ценностно-нормативных конфликтов. Функции консультирования
9 1) Проективное консультирование; 2) Способ консультирования процесса; 3) Рефлексивное консультирование; 4) Прогностическое консультирование; 5) Интервью как метод консультирования; 6) Игровые методы в консультировании; 7) Социально-психологический тренинг. Методы консультирования
10 1. Бадхен А. А., Родина А. М. Мастерство психологического консультирования //СПБ. – – 184 с. 2. Кузнецова Л. П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие //Владивосток: Изд-во ДВГТУ. – – 92 с. 3. Немов Р. С. Основы психологического консультирования //Просвещение. – – 112 с. 4. Словарь-справочник по социальной работе. В 2-х т. // Издательство «Новая книга» – – 126 с. 5. Теория и практика социальной работы. В 2-х т. // Издательство «Союз». – – 109 с – дата обращения Используемые литература и источники
11 1. Дайте определения понятиям «консультация», «консультирование», «социальное консультирование». 2. Перечислите виды консультирования и кратко их охарактеризуйте. 3. Назовите принципы и этапы консультирования 4. Что такое аксикреация? 5. Перечислите формы и способы воздействия на клиента. 6. Назовите основные принципы консультирования. 7. Обозначьте и дайте характеристику методам консультирования. Вопросы для самопроверки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.