Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Козловский
1 Типы уроков музыки Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных учреждениях
2 Тип тип урока Тип - это определенная форма, вид чего- либо, обладающий существенными качественными признаками. тип урока - это определенная структура урока, в которой части связаны между собой общей логикой построения.
3 Типы уроков по естественно- научным дисциплинам: уроки изучения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний и умений, практического применения знаний и умений, комбинированного (смешанного) типов.
4 типы уроков музыки: урок-образ, пресс-конференция, соревнование, театрализованный урок, урок, проводимый учащимися, творчества, конкурс, викторина, игра, музыкальная коллекция, концерт, интегрированный урок, урок-кроссворд, музыкальная передача, музыкальный салон
5 Структура урока: организационный момент – повторное изучение – изучение нового, формирование новых умений – закрепление, систематизация – задание на дом
6 Типы уроков по Кабалевскому: - урок введения в тему; - урок углубления темы; - урок обобщения темы; - обобщающий урок- концерт года.
7 Урок введения в тему. Его главный признак наличие в содержании нового ключевого знания. В каждой четверти один урок такого типа. Процесс введения в тему складывается на уроке обычно из трех основных моментов: 1) активизация накопленного ранее жизненного и музыкального опыта учащихся под углом зрения нового ключевого знания; 2) само введение в тему, которое происходит на основе создания поисковой ситуации; 3) первоначальное обобщенное представление о новом знании закрепляется в ходе восприятия музыкального материала урока.
8 Урок углубления темы. Главный признак – наличие в его содержании новой характеристики ключевого знания. Уроков этого типа в каждой четверти большинство. Процесс углубления темы складывается обычно из трех основных моментов: 1) активизация имеющегося жизненного и музыкального опыта учащихся (прежде всего знаний, которые усваивались в данной четверти); 2) собственно углубление темы (на основе восприятия музыки, активного участия школьников в процессе познания, с привлечением разнообразных средств и приемов обучения); 3) закрепление нового качества понимания темы в процессе восприятия различных произведений, с использованием разнообразных форм и видов музыкальной учебной деятельности школьников).
9 Урок обобщения темы. Основной признак – наличие в его содержании целостной, но уже обогащенной, по сравнению с уроком введения в тему, характеристики ключевого знания. Учитель определяет содержание музыкального материала, выбирает средства и приемы обучения в зависимости от того, как учащиеся конкретного класса усвоили тему четверти.
10 Заключительный урок-концерт года. Цель такого урока – продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течение учебного года. В ходе урока данного типа, прежде всего, необходимо показать: - насколько повысился у ребят интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, углубилось ощущение связи музыки и жизни, как формируется понимание нравственной ценности искусства, эмоциональное отношение к нему; - в какой мере усвоено тематическое содержание программы, умение размышлять о ней (осознанное отношение к музыке); - в чем и в какой степени проявляется у школьников опыт творческой учебной музыкальной деятельности.
11 урок творческого типа (по Н.А. Терентьевой) принципы построения: - направленность на воспитание эмоциональной культуры ребенка; - направленность на формирование образного мышления как важнейшего фактора художественного освоения бытия; - создание на уроках атмосферы творчества, заинтересованности, непринужденности как важнейшего психологического фактора, направляющего процесс художественного открытия; - воспитание навыков импровизации как основы для формирования художественно-самобытного отношения к окружающему миру; - оптимизация способности художественного синтезирования как условия для пластически-чувственного и эстетически многопланового освоения явлений действительности; - развитие навыков художественного обобщения как основы для целостного восприятия искусства; - создание эстетических ситуаций как важнейшего условия для возникновения эмоционально-творческого переживания действительности; - формирование у школьников основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственно творческого опыта учащихся и выработки духовных критериев для осмысления явлений действительности.
12 урок-образ Требования: - целостность урока на основе художественной идеи, единой драматургии, тематических и интонационных связей; - оправданность логических связей, контрастов, сопоставлений; - художественная форма структуры урока (формы строения музыкальных произведений (1-частная, 2 х-, 3 х-частная, рондо, вариации, сонатное аллегро, импровизация, фантазия и др.), форма строения литературного произведения); - единство учебно-воспитательного процесса, неразрывность этических, эстетических и учебных задач при акценте на культуру чувств;
13 урок-образ Требования: - создание обстановки для созерцания, диалога, обмена впечатлениями; - структурирование материала по принципу взаимной дополняемости, способствующей объемному видению проблемы; - опора на методы художественной дидактики (педагогики искусства); - создание интонационной атмосферы урока как в области ведения урока, создания доверительных отношений, так и в характере взаимодействия с произведениями искусства и их авторами; - деятельно-практический подход к каждой теме и к проработке элементов урока (опора на механизм синестезии).
14 В одном уроке музыки могут сочетаться несколько типов, например, урок углубления темы может одновременно содержать признаки урока-образа и урока- путешествия, урок введения в тему может быть сразу уроком творчества и уроком образом и т.д.
15 Критерии педагогической оценки на уроках музыки «5» - проявление интереса к музыке - правильность ответа - полнота ответа - развернутость суждений о музыке - активность при решении проблемы - умение самостоятельно пользоваться «ключевыми» знаниями - стремление проявить музыкальные способности в исполнении музыки «4» - наличие 3-4 показателей «3» - наличие лишь нескольких (до 2) показателей. Оценка ставиться чрезвычайно редко «2» - не допускается (только особые чрезвычайные обстоятельства). Важнейшая функция оценки – поддерживать, стимулировать активность учащихся или в тактичной форме указать на пробелы в знаниях. Формы: индивидуальная и коллективные. Любой ответ ученика должен быть прокомментирован учителем, выполнения любого задания должно быть оценено.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.