Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Эрдман
1 РУССКОЕ ИСКУССТВО
2 В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система. Будущий художник должен был пройти ряд обязательных этапов: художественную школу, училище или институт. Живописный факультет. Мастерская профессора М. И. Авилова Живописный факультет. Мастерская профессора В. М. Орешникова е (сидят А. А. Мыльников и В. М. Орешников): В Печатной мастерской Академии художеств.
3 Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической картиной и затем становился членом Союза художников, периодически представляя на официальные выставки новые работы. Государство являлось главным заказчиком и покупателем этих произведений. По рекомендации И. Грабаря, дипломная работа Мыльникова А.А. «Клятва балтийцев» была принята как основа грандиозного (длиной восемьдесят метров) мозаичного панно для Дворца Советов в Москве
4 В советской живописи конца 50-х начала 60-х гг. утвердился «суровый стиль». Название, придуманное критиками, относилось прежде всего к работам художников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников (МОСХ), обратившихся к традициям отечественной живописи 20-х гг. Это было обусловлено социально-политическими причинами: после разоблачения культа личности И. В. Сталина провозглашался возврат к идеалам революционной эпохи, не искажённым сталинским правлением. Савицкий М.А. Партизанская мадонна
5 Источником вдохновения для мастеров «сурового стиля» стала жизнь простых людей, которую они передавали в возвышенно-поэтическом духе. Художники воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». В этих работах изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат или гравюру. Андронов Н.И. Плотогоны Никонов П.Ф. Наши будни
6 Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картине обратились к «низким» в академической иерархии жанрам портрету, пейзажу, натюрморту. Их камерные, интимные произведения не представляли собой оппозиции социалистическому реализму: создававшие их художники просто занимались живописью. Нисский Г. Г Подмосковье. Февраль Нисский Г. Г. Колхоз в Загорье.
7 В 60-х гг. начался новый важный этап в истории отечественной культуры. В кругах творческой интеллигенции литераторов, художников, кинематографистов (позднее их назвали «шестидесятниками») формировалась всё более мощная оппозиция официальному искусству, идеологическому диктату со стороны государства. Ярче всего феномен «шестидесятничества» проявился в «неформальной» деятельности: «самиздате», авторской песне, полуофициальных выставках и т. п.
8 Важным источником художественной информации стали выставки современного западного искусства, проведённые в Москве в конце 50-х начале 60-х гг. в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (1957 г.) и после него. 6-й Всемирный фестиваль молодёжи и студентов
9 В залах московского Государственног о музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и ленинградского Эрмитажа открылись постоянные экспозиции французской живописи рубежа XIXXX вв.
10 обеих сторон не только властями, но и самими художниками. Для многих «неформалов» он послужил началом карьеры на Западе. Спустя некоторое время после выставки «нонконформисты» ушли «в подполье»: они устраивали показы своих работ на частных квартирах, иногда в клубах и кафе, а также в научно- исследовательских институтах. Некоторые художники нашли покровителей и покупателей в среде научно-технической интеллигенции. Траугот Г.А.В. Арефьев, Шварц, Громов
11 Следующим крупным выступлением «нонконформистов» стала выставка на пустыре в московском районе Беляево (1974 г.), которую городские власти в присутствии иностранных журналистов разогнали с помощью бульдозеров (она вошла в историю как «Бульдозерная выставка»). Участники выставки
12 Событие получило международную огласку, и спустя две недели уже с разрешения властей в Измайлове состоялась новая выставка на открытом воздухе. С тех пор в официальных экспозициях, в частности на выставках, проходивших в Москве на Малой Грузинской улице с 1974 г. до середины 80-х гг., допускалось большее разнообразие тем, традиций, манер исполнения. Измайловская выставка. 1974
13 В 7080-х гг. среди «нонконформистов» всё более популярными становились формы авангардного искусства, такие, как акции, хеппенинги, перформансы. Здесь художник представлял не какую-либо работу, а самого себя как носителя идеи. Произведения стали частью (реквизитом) театрализованного действа или иллюстрацией к художественной программе.
14 В 8090-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные галереи (М. Гельмана, А. Салаховой и др.), поддерживающие «нетрадиционные» формы искусства. Сегодня произведения мастеров самых разных направлений можно видеть на крупнейших экспозициях, включая выставки в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.