Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемolgschool-32.narod.ru
1 Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает их новые стороны. Словарная работа: благородство, великодушие, безразличие. План урока: 1.Проверка домашнего задания. 2.Самостоятельная письменная работа. 3.Аналитическая работа над 8 главой. 4.Аналитическая работа над 11, 12 главами. 5.Итог урока: выводы. 6.Домашнее задание.
2 Самостоятельная письменная работа: 1 вариант. Вспомните «пророческий сон» Петра Гринева во 2 главе. Почему рассказчик не смог его забыть и как сон сбылся? 2 вариант. Сопоставьте поведение Гринева и Швабрина во время и после взятия белогорской крепости
3 Аналитическая работа над 8 главой 1.Кратко перескажите содержание главы. Что удивило вас в ней? 2.Почему жестоко расправившись с комендантом крепости, его женой, со всеми, кто присягнул «государю», Пугачев проявил явную благосклонность к Гриневу? 3.Что удивило Гринева в Пугачеве? Какие новые стороны характера он увидел в самозванце? 4.Какую роль играет пейзаж в конце 8 главы? Вывод: Таким образом, в этой главе автор крупным планом показал нравственный поединок двух противоборствующих героев, где победителями оказываются оба – и Пугачев, и Гринев, оценивший свою человеческую дворянскую честь, как он её понимал, выше жизни. На большую высоту в наших глазах поднялся и Пугачев, который не только воспринял душевную красоту Гринева, но и нашел в себе силы принести ей в жертву собственное самолюбие: ведь Гринев отказывается признать в нем государя и служить ему, откровенно заявляя, что будет бороться против него.
4 Аналитическая работа над 11, 12 главами. Беседа по вопросам Вывод: Пугачев представляется и автору, и рассказчику как личность сложная, как человек с неспокойной душой. Непримиримые черты соединились в нем, в одном человеке: сделали его мятежником и бунтарем, безжалостным и великодушным лишь к одному, который стал близок ему как сын. Честь и долг взяли ветх над его любящей и щедрой душой, поэтому он остался одиноким, отчужденным от общества.
5 Самостоятельная работа: Раскройте смысл эпиграфа к 12 главе: Как у нашей у яблоньки, Ни верхушки нет, ни отросточек; Как у нашей у княгинюшки, Ни отца нет, ни матери. Снарядить-то её некому, Благословить-то её некому. (Свадебная песня)
6 Домашнее задание: 1.Подготовьте связный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки». 2.Как изображается Швабрин в повести? 3.Ответьте письменно: Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина? 4.Перечитать оставшиеся главы повести. 5.Индивидуальное задание: выделить уроки отца, которые Гринев получил в родительском доме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.