Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgrsk-4.narod.ru
1 Учитель: Рыбина Н.В. Урок в 2 классе Заключительный урок по сказке А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»
2 Аннотация. Данный проект может быть использован на начальном этапе обучения анализу художественного произведения. Цель проекта – воспитание читательской культуры, знакомство с секретами поэтического мастерства, развитие умения делать выводы. Подобная исследовательская деятельность помогает развивать познавательные интересы учащихся, эстетический вкус, умение воспринимать произведения искусства, сравнивая, постигать закономерности развития творческого процесса. Работа в группах дает учащимся возможность работать не только с текс- том, но и с разнообразием справочных материалов, с Интернет- ресурсами. В проекте участвовали учитель русского языка и литературы, учащиеся 2-го класса, учитель информатики.
3 Основной вопрос: «А.С.Пушкин Писатель для детей?». Вопрос учебной темы: изучение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
4 Учебные задачи: выявить читательский опыт (знание волшебных сказок); сравнивать сказки о животных и волшебные; закреплять литературоведческие понятия «авторская» и «народная» сказки; учить вслушиваться в стихотворные строки сказки А.С. Пушкина. Учебные умения: определять вид сказок (волшебные и о животных); слышать «волшебное» слово сказки А.С. Пушкина; высказывать свое мнение о ритмическом рисунке сказки.
5 Вопрос для самостоятельного исследования учащимися: О каких чудесах говорится в произведении «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
6 Этапы работы. 1 урок. Оргмомент. «Мозговой штурм»(формулирование темы проекта и проблемных вопросов). Формирование творческих групп. 2 урок. Обсуждение по вопросу: Обсуждение плана работы с составлением опорных материалов. Начало самостоятельной работы учащихся в группах. 3 урок. Завершение самостоятельной работы учащихся в группах. Итоговый урок.
7 Материалы проекта. Примеры работ учащихся: –презентация;презентация; –буклет.буклет. Критерии оценивания: –презентации;презентации; –буклета.буклета. Дидактические материалы: –словарик литературоведческих терминов.словарик литературоведческих терминов.
8 Список информационных материалов. Большой справочник по литературе. – М.:«Издательство Астрель», 2000 г. Журнал «Литература в школе», 2002 г. Пушкин А.С. Собр. соч.: В 10 т. – М., гг. Электронная большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2004 г. Л.А. Ефросинина «Уроки в начальной школе».
9 Ход урока.
10 Вступление. Вписать последовательно буквы, находящиеся в название сказки, которая осталась незавершенной у А.С. Пушкина сказкаомедведие Х15
11 Вспомним начало сказки. Инсценировка
12 Создание аппликации на общем плакате.
13 Что произошло на острове?
14 Как Лебедь отплатила царевичу?
15 Ответьте на вопрос: Самостоятельная работа учеников. О каких чудесах узнал царевич?
16 Заключение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.