Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Шубин
1 Интерактивное обучение
2 ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
3 Стороны общения Традиционно выделяют 3 стороны общения: 1. Информативную (обмен информацией); 2. Интерактивную (выработка стратегии и координация совместных действий при совместной деятельности); 3. Перцептивную (адекватное восприятие и понимание друг друга в процессе общения)
4 Интерактивная сторона общения лат. inter (между) + actio (действие) В психологии и социологии взаимодействие рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систему активности взаимодействующих индивидов, направленную на воспроизведение объектов материальной и духовной культуры.
5 Стратегии межличностных взаимодействий индивидов
7 Интерактивное обучение Это обучение, погруженное в общение Истоки интерактивного обучения можно найти в методах и приемах работы психотерапевтических групп (Т-группы, гештальт - группы, группы встреч, арт- терапии, психодрамы и др.) Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.
8 Задачи групповой формы обучения 1. Конкретно-познавательная задача, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; 2. Коммуникативно-развивающая задача, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; 3. Социально-ориентационная задача, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
9 Функции успешной деятельности В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: 1. Решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.); 2. Оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы
10 Организация групповой деятельности
11 Нормы поведения в процессе интерактивного обучения В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все - участники; Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая; Следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации; Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание»( например, «Правильно я понял?..»); только после этого делаются выводы; Критикуются идеи, а не личности; Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой –либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме, и т.д.
12 Основы интерактивного обучения
13 Примеры организации учебных взаимодействий 1. Учебная пара (диада).Постоянного и сменного состава. 2. Групповая работа в тройках (триада). Малые группы 1. Учебные четверки (квартеты). 2. Групповая работа в пятерках, шестерках, семерках.
14 Организация учебного пространства Диалогичные формы взаимодействия предполагают, что собеседники обращены лицом к лицу:
15 Парная работа Последовательный пересказ друг другу определенной части учебного материала; Взаимопроверка проделанной работы; Работа в режиме интервью (ответы на заранее подготовленные вопросы). «Хоровод»
16 Учебная деятельность в триадах Большая коллегиальность, аргументированность (за счет большого числа возникающих идей); Большая контактность и лабильность группы; Рефлексивность (за счет появления третьего лица) как новообразование в работе группы.
17 Обучение в малых группах : учебные четверки
18 Организация работы в пятерках Сначала проблема обсуждается внутри группы из пяти человек. Каждый участник к концу обсуждения должен иметь общий для данной группы план решения(время минут); Затем первоначальные группы временно распадаются; организуются новые, сформированные по принципу»буквенного единства»: А-А-А- А- и т.д.Каждый из участников новой группы предлагает свой путь решения проблемы и знакомится с вариантами других групп. Выбирается общее решение(10-15 минут); Далее восстанавливаются первоначальные группы. При совместном поиске находится объективное решение проблемы.
19 Классификационные параметры интерактивных технологий Философская основа: гуманистическая, природосообразная. Методологический подход: коммуникативный. Характер содержания: адаптивно-вариативный. Вид социально-педагогической деятельности: сопровождения. Тип управления УВП: взаимообучение. Преобладающие методы: диалогические. Организационные формы: любые. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.
20 Целевые ориентации интерактивных технологий Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся. Возбуждение внутреннего диалога у учащегося. Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Индивидуализация педагогического взаимодействия. Вывод учащегося на позицию субъекта обучения. Достижение двусторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося. Самой общей задачей учителя - ведущего в интерактивной технологии является ФАСИЛИТАЦИЯ (поддержка, облегчение).
21 Примеры интерактивных технологий Развитие критического мышления; Технология проведения дискуссий; Технология « Дебаты»; Тренинговые технологии;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.