Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Толочанов
1 Режим дня младшего школьника
2 Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон
3 Вопросы для обсуждения Как правильно организовать режим дня Особенности рационально организованного режима дня Приёмы сохранения психического и физического здоровья
4 Игра «Шапка вопросов» Наш ребёнок делает каждое утро зарядку... Наш ребёнок охотно встаёт... Самостоятельно справляется... У нашего ребёнка есть своё рабочее место... Наш ребёнок правильно и вовремя питается... Наш ребёнок не переутомляется... Наш ребёнок здоров потому.....
5 Результаты анкетирования школьников Школьники имеют представление о режиме дня. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. Для 42% учащихся характерно более позднее засыпания и, следовательно, отмечается недостаток сна. Нарушение режима питания (завтрак) отмечаются у 11% учащихся. У 22% учащихся превышены нормы выполнения домашних заданий, только 5% делают перерывы. Большинство учащихся проводят своё свободное время с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
6 Когда готовить уроки? Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления дома -2,5 часа. Домашние задания готовить не раньше чем с 16 – 17 часов Через каждые 45 минут перерывы на 10 минут 1 класс – 30 мин -1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов
7 Как организовать рабочее место ребёнка?. Оно должно быть освещено. Вечером настольная лампа с зеленым абажуром Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги) Стол соответствует росту ребёнка см стол 59 см, см стол 62 см, см стол 68 см Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
8 Активный отдых школьника Класс ПрогулкаВнешкольные и внеклассные занятия Просмотр телепередач 1 4 часа 30 мин – 1 час 30 мин 2 3,5 часа 1 – 2 часа 1 час 3-4 3,5 часа 1 -2 часа 1,5 часа
9 Часы приёма пищи Завтрак дома 7.30 – 8.00 Завтрак в школе Обед – Полдник – Ужин – 19.30
10 Правильное питание Питаться 4-5 раз в день. Заставлять принимать пищу нельзя. Первые блюда обязательны. Приучать ребёнка есть не спеша. Ужин -20% Полдник 15% Обед 30% Второй завтрак 15% завтрак 20%
11 Организация сна Класс Норма 111,5 часов (1,5 – дневной сон) 211,5 – 10,5 часов 311,0 – 10,5 часов 410,5 - часов
12 Примерный вариант режима дня Подъём Зарядка, умывание Завтрак Дорога в школу Занятие в школу Прогулка на свежем воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну – – – – – – – – – – – 21.00
13 10 советов родителям Режим дня школьника должен быть построен с учётом его возраста и возможностей. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени, с подъёмом умственной активности ребёнка: в первой половине дня – с 9.00 до 12.00, во второй половине – с до Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребёнку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Приём пищи в определённые часы обеспечит хороший аппетит и нормальное пищеварение. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка. Пребывание на продлённом дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим. Режим дня ребёнка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе. Нарушение в установленном распорядке дня не желательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребёнка. Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.
14 Самооценка - работая в группе, я поняла, что …. - работая в группе, я убедилась, что ….. - работая в группе, я узнала, что
15 Работу выполнил: Туралиева И.Н., учитель начальных классов
16 Мой режим дня Работу выполнил Ученик 2 «В» класса Землянский Андрей
17 Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся!
18 Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна – Помогает здорово.
19 Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам.
20 Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и свеж.
21 После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся!
22 Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание.
23 Мойте руки и лицо, Мойте очень хорошо. Мыльте мылом щёки, нос, Пальцы, ногти – всё всерьёз.
24 Книжки устали, устали тетрадки. Дети ложатся в родные кроватки.
25 % первоклассников остаются абсолютно здоровыми после 1-ого года обучения; к концу 1 четверти худеют 30% учащихся; - 15% учащихся жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться; - у 1/3 учащихся нарушается осанка; - 10% учащихся имеют нарушение зрения; - 20% имеют склонность к близорукости; - лишь 25% первоклассников не выдерживают ночной норматив сна, недосыпая приблизительно 1,5 часа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.