Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭмма Баскакова
1 Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П. Морозова Г.П.
3 Объект моего исследования: выполнение режима дня учащимися моего класса. Гипотеза исследования: предполагаю, что выполнение режима дня влияет на успеваемость школьника.
4 Цель моего исследования: выяснить как выполняется режим дня моими одноклассниками и в влияет ли он на успеваемость школьников.
5 Я поставил перед собой задачи: Задачи исследования 1. Рассмотреть литературу по интересующей теме 2. Провести анкетирование одноклассников 3. Взять интервью у медсестры и учителей 4 Сделать анализ собранного материала
6 Актуальность темы: При подведении итогов При подведении итогов успеваемости в нашем классе за третью четверть, наша учительница Галина Петровна отметила, что у нас в два раза увеличилось количество пропусков по заболеваемости. В связи с этим уменьшилось количество ребят, которые учатся без троек. Мне стало интересно узнать причину, по которой у ребят снижается успеваемость. успеваемости в нашем классе за третью четверть, наша учительница Галина Петровна отметила, что у нас в два раза увеличилось количество пропусков по заболеваемости. В связи с этим уменьшилось количество ребят, которые учатся без троек. Мне стало интересно узнать причину, по которой у ребят снижается успеваемость. С мамой мы нашли в интернете статью С мамой мы нашли в интернете статью «Синдром 3-й четверти». В ней говорится о том, что «Синдром 3-й четверти». В ней говорится о том, что у многих детей нашей страны в третьей четверти «снижается успеваемость,» они «не вылезают из простуд», бывают «рассеяны и обидчивы». у многих детей нашей страны в третьей четверти «снижается успеваемость,» они «не вылезают из простуд», бывают «рассеяны и обидчивы». В статье перечислены основные причины этого явления: В статье перечислены основные причины этого явления: 1. Снизилась двигательная активность детей; 1. Снизилась двигательная активность детей; 2. Дети мало бывают на свежем воздухе; 2. Дети мало бывают на свежем воздухе; 3. Не высыпаются; 3. Не высыпаются; 4. Не выполняют режим дня. 4. Не выполняют режим дня.
7 Мне стало интересно узнать выполняют ли режим дня ребята нашего класса и влияет ли это на их успеваемость. Мне стало интересно узнать выполняют ли режим дня ребята нашего класса и влияет ли это на их успеваемость. Своё исследование я начал с анкетирования. Ребята отвечали на вопросы: 1. Во сколько ты встаёшь утром? 1. Во сколько ты встаёшь утром? 2. Делаешь ли зарядку? 2. Делаешь ли зарядку? 3. Сколько часов в день бываешь на свежем воздухе? 3. Сколько часов в день бываешь на свежем воздухе? 4. Когда выполняешь домашнюю работу: 4. Когда выполняешь домашнюю работу: а) сразу же после уроков; а) сразу же после уроков; б) поздно вечером; б) поздно вечером; в) утром; в) утром; 5. Кушаешь всегда в одно и то же время? 5. Кушаешь всегда в одно и то же время? 6. Во сколько ложишься спать? 6. Во сколько ложишься спать? 7. Устаёшь ли во время уроков? 7. Устаёшь ли во время уроков?
8 Результаты анкетного опроса По итогам опроса одноклассников По итогам опроса одноклассников оказалось, что только у 43 % ребят в норме время сна (10 часов) оказалось, что только у 43 % ребят в норме время сна (10 часов) 57% (больше половины) спят меньше нормы. 57% (больше половины) спят меньше нормы.
9 18% моих одноклассников утром делают зарядку 18% моих одноклассников утром делают зарядку 82 % никогда не делают утренней зарядки 82 % никогда не делают утренней зарядки
10 15% ребят выполняют домашнее задание сразу же после уроков, не отдыхая 15% ребят выполняют домашнее задание сразу же после уроков, не отдыхая 20% -поздно вечером, когда приходят с работы родители 20% -поздно вечером, когда приходят с работы родители 65% выполняют задание утром (это норма) 65% выполняют задание утром (это норма)
11 15% моих одноклассников редко гуляет на свежем воздухе 15% моих одноклассников редко гуляет на свежем воздухе 65% 65% Гуляет, но очень мало (меньше нормы) Гуляет, но очень мало (меньше нормы) Только 20% ребят проводят на свежем воздухе достаточное время Только 20% ребят проводят на свежем воздухе достаточное время (норма-3 часа) (норма-3 часа)
12 После опроса одноклассников, я взял интервью у нашей школьной медсестры Светланы Александровны.
13 От неё я узнал, что в нашей школе полностью здоровы 56% учащихся, а у 44% есть хронические заболевания. От неё я узнал, что в нашей школе полностью здоровы 56% учащихся, а у 44% есть хронические заболевания. На мой вопрос:» Влияет ли режим дня на успеваемость школьников?» Светлана Александровна сказала, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению здоровья, к быстрой утомляемости. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка. На мой вопрос:» Влияет ли режим дня на успеваемость школьников?» Светлана Александровна сказала, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению здоровья, к быстрой утомляемости. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка. Из книг я узнал, что «Режим дня – это рациональная организация времени и продолжительности учебных занятий, подготовки домашних заданий и творческой деятельности школьника; достаточный отдых на свежем воздухе; регулярное и полноценное питание; нормальный сон.» Из книг я узнал, что «Режим дня – это рациональная организация времени и продолжительности учебных занятий, подготовки домашних заданий и творческой деятельности школьника; достаточный отдых на свежем воздухе; регулярное и полноценное питание; нормальный сон.»
14 Проанализировав весь материал я пришёл к выводу: Соблюдение Несоблюдение РЕЖИМА ДНЯ ВЕДЁТ К УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ БЫСТРОМУ УТОМЛЕНИЮ БЫСТРОМУ УТОМЛЕНИЮ ПОВЫШЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ ПОВЫШЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ ПОНИЖЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ ПОНИЖЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ
15 Моя гипотеза о том, что выполнение режима дня влияет на успешность обучения подтвердилась.Из 14 ребят, которые учатся на «5» и «4» 10 соблюдают режим дня. Количество учащихся Учатся на «5» и «4» Учатся на «3» Выполняют режим дня Не выполняют режим дня
16 Вывод: выполнение режима дня младшими школьниками влияет на успешность их обучения Вывод: выполнение режима дня младшими школьниками влияет на успешность их обучения
17 Выполняйте режим дня и… БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
18 Использованная литература: Использованная литература: 1. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников. М.; Просвещение, Безруких М. М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.; Просвещение, Интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.