Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdomteacher.ucoz.ru
1 Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение ¸ изменение, обновление ) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. ( Современный словарь иностранных языков ) Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип школьной организации. Инновационная и экспериментальная работа
2 Инновационный процесс - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств. Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания. Нововведение - это процесс введения « новшеств » - таких компонентов или связей, которых раньше не было в образовательной системе образовательного учреждения. Инновационная и экспериментальная работа
3 по предмету изменений ( цели, условия, формы организации образовательного и управленческого процессов в школе ); по глубине преобразований ( модифицирующие – обеспечивающие усовершенствование, частичное изменение ; комбинированные – новое сочетание традиционных элементов ; радикальные – принципиально новые ); по масштабности ( локальные - частичные изменения в технологии ; модульные – целостные изменения в какой - либо из подсистем школы ; системные – перестройка всей школы на основе новой идеи ); по ресурсоемкости ( объем материальных, временных, интеллектуальных и иных затрат, необходимых для внедрения ); по уровню разработанности ( полностью подготовленные – прошедшие апробации и недостаточно подготовленные новшества ) Различают следующие новшества:
4 изменения проводятся на общешкольном уровне, т. е. « единицей » изменений является вся школьная организация, а не отдельные ее элементы. Преобразовывается не только собственно образовательная составляющая, но и организационно - управленческая структура школьной системы ; изменения в школе предполагают новый вариант решения актуальной педагогической или организационно - педагогической проблемы ; процесс изменений строится на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности ; изменения происходят в контексте реализации разработанной школой модели организации жизнедеятельности учащихся, отличной от общепринятых в большинстве других школ ; изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования ; изменения обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога ; изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе. Критериальный комплекс, характеризующий инновационный процесс:
5 Инновации: Внутрипредмет ные Общеметодичес кие Административ ные Идеологичес кие Инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания ( переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий ) Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе ( разработка творческих заданий учащихся, проектная деятельность ) Решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые способствуют эффективному функционировани ю всех субъектов образовательной деятельности Инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций
6 1 группа – Инициаторы или инициативные педагоги. Это те, у кого высокая внутренняя мотивация, высокий уровень творческих способностей, стремление к поиску, коррекция своей деятельности. 2 группа – Добросовестные реализаторы. Педагоги, которые не проявляют потребность к исследовательской, творческой деятельности, но при этом и не отказываются от добросовестного выполнения научной работы. Однако, под внешним воздействием ( посьба коллеги, завуча, требование к участию в НИР ) вынуждает педагогов включаться в эту деятельность и добиваться при этом больших результатов. С течением времени научное исследование становится внутренней потребностью этих педагогов. 3 группа – Учителя - исполнители. Это педагоги, которые по требованию администрации эпизодически выполняют микроисследования, при этом не испытывают большого интереса к данной работе. 4 группа – Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна ; они считают ее бесполезной в школе.
7 Экспериментальная работа Название эксперимента Цели и задачи эксперимента Период действия Научный руководитель Прогнозируем ый положительн ый результат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.