Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmalivoschool.ucoz.ru
1 "Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
2 «Возлюби ближнего своего как самого себя"
3 «… Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста …» Евангелие от Луки
4 Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально- ценностного, духовно- нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью.
5 Идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине Ядром русской культуры - православные устои и традиции народной жизни.
6 «Я усматриваю очень важную воспитательную задачу в том, чтобы привести каждого ребенка к неисчерпаемым источникам мысли, к которым бы он, став подростком, юношей, зрелым человеком, отцом детей возвращался бы потом всю жизнь. Этими источниками я считаю природу, труд, моральную красоту человеческого поведения, книгу и творчество». В.А.Сухомлинский
7 Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
8 Система духовно-нравственного воспитания включает в себя: Во-первых, понимать и учитывать в работе все источники нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
9 Система духовно-нравственного воспитания в ОУ: Уроки Общешкольные мероприятия Классные часы Факультативы Родительские собрания Вещно-предметное пространство Личность педагога
10 Основные источники нравственного опыта: Учебная деятельность Искусство Внеклассная работа Внутрисемейные отношения
11 Для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем высших духовных ценностей Первый шаг на этом пути – понимание и оценка своего культурного кругозора. Следующим шагом должна стать попытка изменить свой внутренний мир, наполнив его новым содержанием. Необходимо дать толчок личностному саморазвитию (лучше, если это побуждение будет внутренним, а не внешним).
12 УЧИТЕЛЬ – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.