Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmogsh-25.mogilev.by
1 9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»
2 Общественная сущность человека
3 - личность - сознание - деятельность - характер - темперамент - мотивы - убеждения - интересы - потребности - установки - духовность - мировоззрение - общество - социализация
4 Цель урока: Знать: перечисленные определения перечисленные определенияУметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения
5 Общественная сущность человека Общественная сущность человека Человек ДеятельностьСоциализация Духовный мир ПриродаЛичностьМое имя
6 Духовный мир человека Духовный мир человека Немецкий философ Людвиг Фейербах ( ) писал: Немецкий философ Людвиг Фейербах ( ) писал: «В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? «В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце. Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли энергия характера, сила чувства любовь. Разум, любовь и сила воли это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования». Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли энергия характера, сила чувства любовь. Разум, любовь и сила воли это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования». Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека? Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека?
7 Социализация личности Социализация личности Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: включение детей с самых ранних лет в хозяйственно- трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками; включение детей с самых ранних лет в хозяйственно- трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками; участие родителей и старших членов семьи в выборе детьми ответственных решений; участие родителей и старших членов семьи в выборе детьми ответственных решений; поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям; поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям; испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их дей ственности, важности для дальнейшей жизни детей, гу манности. Какие из названных методов применяются в вашей семье? Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их дей ственности, важности для дальнейшей жизни детей, гу манности. Какие из названных методов применяются в вашей семье?
8 Природа человека Природа человека С каким продолжением фразы вы согласны? Свой ответ объясните. С каким продолжением фразы вы согласны? Свой ответ объясните. «Жизнь будет прожита лучше, если…» «Жизнь будет прожита лучше, если…» а) не искать в ней смысла жизни, не усложнять её поиском цели своей жизни, а просто плыть по течению; а) не искать в ней смысла жизни, не усложнять её поиском цели своей жизни, а просто плыть по течению; б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности добивается её осуществления. б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности добивается её осуществления.
9 Деятельность А.И.Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь воспринимает только как возможность что-нибудь делать». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ. А.И.Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь воспринимает только как возможность что-нибудь делать». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.
10 Личность А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В Ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте. Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В Ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте.
11 Общественная сущность человека Человек ДеятельностьСоциализация Духовный мир Природа Личность
12 «Мое имя» Мое имяМое имя Физкультминутка Физкультминутка
13 Тест 1 в 1 в 2 в 2 в 3 б 3 б 4 в 4 в 5 в 5 в 6 г 6 г 7 в 7 в 8 деятельность 8 деятельность 9 детство, юность, зрелость, старость 9 детство, юность, зрелость, старость
14 Цель урока: Знать: перечисленные определения перечисленные определенияУметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения
15 Домашнее задание: Вопросы учебника стр. 63.
16 Общение Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А. Шопенгауэр Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А. Шопенгауэр Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое. Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский Уважение к людям есть уважение к самому себе. Дж.Голсуорси Уважение к людям есть уважение к самому себе. Дж.Голсуорси
17 Общение Давайте говорить друг другу комплименты Давайте говорить друг другу комплименты
18 Д. Карнеги: Высказывайте свое одобрение людям. Высказывайте свое одобрение людям. Улыбайтесь. Улыбайтесь. Придерживайтесь дружелюбного тона. Придерживайтесь дружелюбного тона. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты. Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.