Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru
1 Управление конфликтами 1. Понятие конфликта, его природа и причины 2. Типология конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов Стресс и управление им в деятельности руководителя
2 КОНФЛИКТ Столкновение противоречивых или несовместимых сил Противоречие, возникающее между сторонами в процессе их совместной деятельности из-за непонимания или противоположности интересов
3 ПРИРОДА КОНФЛИКТА База конфликта- конфликтная ситуация Инцидент Возможность разрастания конфликта Управление конфликтом Открытый конфликт Функциональные последствия Дисфункциональные последствия Скрытый конфликтОтсутствие конфликта Нет последствий конфликта
4 Последствия конфликта Разрушительные Если конфликт очень мал, то противоречие остается не разрешенным Если конфликт характеризуется значительной силой, то он вызывает у участников стресс, ведет к снижению морали, разрушает коммуникационные сети Конструктивные По уровню достаточен для мотивации Сопровождается активным обменом информации Творческий, инновационный подход к проблеме
5 Общие причины конфликтов Недостаточная согласованность и противоречивость целей Недостаточная согласованность и противоречивость целей Различие во взглядах, идеях и мыслях по проблеме Различие во взглядах, идеях и мыслях по проблеме Различие чувств и эмоций, находящихся в основе отношений индивидов Различие чувств и эмоций, находящихся в основе отношений индивидов
6 Организационные причины конфликтов Нечеткое разграничение прав и обязанностей Нечеткое разграничение прав и обязанностей Ограниченность ресурсов Ограниченность ресурсов Недостаточный уровень профессиональной подготовки Недостаточный уровень профессиональной подготовки Предвзятое к одним, попустительское к другим отношение к подчиненным Предвзятое к одним, попустительское к другим отношение к подчиненным Противоречивость исполнительских функций Противоречивость исполнительских функций Неопределенность перспектив роста Неопределенность перспектив роста Неблагоприятные условия труда Неблагоприятные условия труда
7 Типология конфликтов Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт Внутригрупповой конфликт Межгрупповой конфликт Профессионально- производственный Социальный Эмоциональный Внутриорганизационный Вертикальный Горизонтальный Линейно-функциональный Ролевой
8 Алгоритм разрешения конфликтов Изучение причин возникновения конфликта Изучение причин возникновения конфликта Минимизация числа участников конфликта Минимизация числа участников конфликта Анализ конфликта Анализ конфликта Использование различных методов для разрешения конфликтов Использование различных методов для разрешения конфликтов
9 Методы разрешения конфликтов Структурные методы –использование изменений в структуре организации для разрешения конфликтов Структурные методы –использование изменений в структуре организации для разрешения конфликтов Методы разрешения межличностных конфликтов (стили разрешения конфликтов) Методы разрешения межличностных конфликтов (стили разрешения конфликтов)
10 Структурные методы разрешения конфликтов Использование руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение) Использование руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение) «Разведение» сторон по целям, ресурсам, средствам (дифференциация и автономизация подразделений) «Разведение» сторон по целям, ресурсам, средствам (дифференциация и автономизация подразделений) Создание «задела» в работе взаимозависимых подразделений Создание «задела» в работе взаимозависимых подразделений Интеграционный механизм (общий заместитель, координатор) Интеграционный механизм (общий заместитель, координатор) Слияние подразделений Слияние подразделений
11 Стили разрешения межличностных конфликтов Два измерения Два измерения - Напористость – поведение личности, направленное на реализацию собственных интересов и целей - Кооперативность – поведение личности, направленное на учет интересов других лиц
12 Сотрудничество выигрыш- выигрыш Уход от конфликта проигрыш- проигрыш Войти в положение другой стороны Невыигрыш - выигрыш Интерес к себе Высокий Низкий Интерес к другим НизкийВысокий Разрешение конфликта силой выигрыш- проигрыш Компромисс Невыигрыш- невыигрыш
13 Стресс От англ. Stress – давление, напряжение От англ. Stress – давление, напряжение Широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия Широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
14 Стрессоры в управленческой деятельности Фактор информационной нагрузки Фактор информационной нагрузки Фактор информационной неопределенности Фактор информационной неопределенности Фактор ответственности Фактор ответственности Фактор дефицита времени Фактор дефицита времени Фактор межличностных конфликтов Фактор межличностных конфликтов Фактор внутриличностных конфликтов Фактор внутриличностных конфликтов Фактор полифокусности управленческой деятельности Фактор полифокусности управленческой деятельности Внешнесредовые факторы Внешнесредовые факторы
15 Профилактика стресса Рационализация рабочего дня Рационализация рабочего дня Планирование работы Планирование работы Чередование тактики выполнения работы Чередование тактики выполнения работы Делегирование полномочий Делегирование полномочий Не брать работу на дом Не брать работу на дом Не затягивать рабочий день (для себя и для других) Не затягивать рабочий день (для себя и для других) Быть готовым к неожиданностям Быть готовым к неожиданностям Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни
16 Способы выхода из стрессовых ситуаций Активные: - конструктивные действия; Активные: - конструктивные действия; - «разряжение» на других - «разряжение» на других Пассивные: - «мириться с ситуацией»; Пассивные: - «мириться с ситуацией»; - подавить напряжение - подавить напряжение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.