Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемan-school.ucoz.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНАШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 НОВОСЁЛОВСКОГО РАЙОНА Предметно- методологическая компетентность Сафронова Л.И. Учитель начальных классов
2 Предметно – методологическая компетентность учителя Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса.
3 методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных науках. (С.И.Ожегов) Методология включает учение об организации деятельности.
4 Что такое «Компетенция»? Компетенция – круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён (С.И.Ожегов) Компетенция включает: совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности; способность индивида к активному, ответственному жизненному действию, осуществляемому на основе ценностного самоопределения, способность активно взаимодействовать с миром и в ходе взаимодействия понимать, изменять себя и мир.
5 Что такое «Компетентность»? Компетентный – 1.Знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области. 2.Обладающий компетенцией (спец.). (С.И.Ожегов) Компетентность – знание, осведомлённость в каких-либо вопросах, областях. Компетентность включает - демонстрацию знаний и соответствующих умений в конкретной работе, исключая простое воспроизведение определенных изолированных знаний из различных естественно-научных дисциплин.
6 Предметно-методологическая компетентность учителя Предметно-методологическая компетентность является ведущей при определении качества педагогической деятельности учителя Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается: совокупность знаний в области преподаваемого предмета; уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания; умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику.
7 Предметно-методологическая компетентность учителя представляет собой адаптированную (специфическую для педагогической деятельности) систему: научных знаний; способов деятельности; умение планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по предмету; умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику; готовность организовывать различные формы занятий по учебному предмету; умение реализовывать деятельностный подход к обучению и умение организовывать учебную работу учащихся с учетом их реальных учебных возможностей; готовность к применению инновационных технологий обучения; опыт творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыт эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.
8 Содержание предметно - методологической компетентности Когнитивная составляющая Операционально- технологическая составляющая Личностная, позиционно- ценностная составляющая
9 Уровни развития предметно- методологической компетентности учителя Содержа ние компетен ции учителя Критерии уровня развития предметно-методологической компетентности учителя Обязательный уровень Продвинутый уровень Творческий уровень Когнитив ная состав ляющая Учитель: * знает содержание учебного предмета (СУП), закономерности УВП; *в учебном процессе проявляются результаты исследований базовых наук: педагогики, психологии. Учитель: * хорошо знает СУП; *устанавливает связи внутри предмета и с другими дисциплинами; *ориентируется в современных исследованиях по предмету; * владеет системой методологических знаний, о структуре знаний, о методах научного познания. Учитель: *отлично знает СУП; *демонстрирует стремление приобретения новых знаний; *предлагает разные взгляды на изучаемый материал; *знает уровни, методы и формы познания и умеет применять их в ПДе; * ведёт исследовательскую работу с учащимися.
10 Содержани е компетенц ии учителя Критерии уровня развития предметно-методологической компетентности учителя Обязательный уровень Продвинутый уровеньТворческий уровень Операцио нально- технологич еская составляю щая * Педагог ориентируется в нормативных документах по методологии преподаваемого предмета. * Владеет разнообразными методами ведения урока. * Урок структурирован, большая часть времени распределена удачно. *Владеет разнообразными методами ведения урока (групповыми, проектными, медиатехнологиями). * Обеспечивает образовательный процесс ресурсами, социализирующими и развивающими учащихся средствами предмета. * Структура урока чёткая, все этапы логически взаимосвязаны, время распределено удачно. * Педагог отлично ориентируется в НДок. и современных публикациях по методологии учебного предмета, что находит отражение в оборудовании кабинета, в содержании урочной и внеурочной Де уч-ся. * Владеет разнообразными методами ведения урока (в том числе исследовательскими, развивающими и социализирующими каждого ученика). * Структура урока чёткая, в ней учтены различные пути продвижения для учащихся.
11 Содержани е компетенц ии учителя Критерии уровня развития предметно-методологической компетентности учителя Обязательный уровень Продвинутый уровень Творческий уровень Личностна я, позиционн - ценностна я составляю щая Владеет умением передавать от поколения к поколению такие значимые элементы культуры, как знания, ценности, навыки общекультурного характера Развивает ученика как члена общества, гражданина и патриота. Владеет умением превратить цели, содержание учебного предмета и способы действий в ресурсы личностного развития и социализации каждого ученика. Владеет приемами саморегуляции, педагогическим тактом в любых педагогических ситуациях. Обладает эрудицией и широким кругозором, сформированностью гуманистических ценностей личности педагога. Способен передать учащимся новые социальные умения: *ориентироваться в изменчивом мире социальных требований; *адекватно реагировать на изменчивость социальных ролей; *обучать ориентации во множестве субкультур; *активному использованию знаний и навыков, применению их в различных сферах жизни. *готовить к будущему, к встрече с неизвестным;
12 Методологическая компетентность педагога – составная часть методической компетенции Методическая компетенция включает методологические знания, профессионально- методические умения и навыки.
13 Знание – сила. На пути к совершенству нет границ… Всем удачи! Спасибо за внимание.
14 Презентация подготовлена в рамках школьного семинара Используемая литература: 1. Интернет-ресурс: статья «Совершенствование предметно- методологической компетенции учителя».Щетинина Н.А. Festival.1september/ru/articles/537987/ 2.С.И.Ожегов. Словарь русского языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.