Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Зиновьев
1 Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа Учитель литературы Салимова Мадина Ганиятулловна МОУ «Гуманитарная гимназия» Сафоново
2 Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне несправедливых общественных порядков и недостатков людей; закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, метафора, ирония; Формировать навыки выразительного чтения, внимание к художественной детали; Способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческой фантазии.
3 Басня Басня один из древнейших литературных жанров, -короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Древней Греции был знаменит Эзоп (VIV века до нашей эры), писавший басни в прозе. Мораль – нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею.
4 Приёмы баснописцев - При помощи каких приёмов писатели- баснописцы выражали свои мысли? - Аллегория – иносказание; метафора – употребление слов в переносном значении для определения предмета на основе сходства значения, уподобления; ирония – скрытая насмешка, иносказание).
5 Аллегория Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.
6 Эзоп Эзоп (VIV в. до н. э.) - полулегендарный раб с острова Самос, живший в VI в. до н. э., автор множества басен, ставших достоянием европейской – земной культуры. Его сюжетами пользовались такие мастера басни, как Лафонтен и Крылов. Его афоризмы вошли в нашу жизнь... Эзо́п 150 до н. э. Рим (Villa Albani коллекция)
7 Картина Диего Веласкеса (1639 – 1640)
10 Эзоп. «Крестьянин и дети» Один крестьянин-виноградарь Участок свой из края в край Возделывал всегда, как надо, Чтоб был высоким урожай. Поняв, что дни уж сочтены, Подумал, как найти бы средство, Чтоб глупые еще сыны Не растранжирили наследство. Вот, сыновей к себе позвав, Сказал, лозу не указав, Что под лозой зарытый клад В наследство им оставить рад. Он умер. Сыновья, не зная Где спрятан клад, лопаты взяли И землю всю перекопали; Клад не нашли, но урожая Добились в этот год такого Невиданного, право слово: Он их обогатил стократ Щедрее, чем заветный клад. С тех пор известно на миру, Что клад для человека - труд.
12 Ворон и лисица. Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Вспомните аналогичную басню И.А.Крылова.
14 Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это выражение? - Иносказательное выражение мыслей. - С какой целью поэты пользовались Эзоповым языком? - Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.
15 Источники bookz.ru/authors/ezop/basni_176. html копия ещё esop.jpg esop.jpg Анастасия Федоркова. Иллюстраиция к басне Эзопа "Крестьянин и дети" – :02:03 freelance.ru/users/Nastenka/?work=559 БАСНИ Эзопа и Трубниковой Надежды Михайловны © Copyright Трубникова Надежда Михайловна Размещен: 19/03/2009, изменен: 19/03/ k.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.