Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Чернопятова
1 Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 28 ВО района Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ 28 ВО района Санкт-Петербурга
2 Определение понятия «экономика» Экономика – хозяйство страны Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
3 Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения. 3 основных вопроса экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?
4 Типы экономических систем: традиционная экономика, в которой все определяется обычаями; командная экономика, в которой экономические решения принимаются государственными органами; рыночная экономика, в которой производители и потребители действуют самостоятельно; смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.
5 Уровни экономики Уровень Чем занимается Предмет изучения Микроэкономикаисследует экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику взаимодействие потребителей и производителей, предпринимателей и наемных работников, функционирование отдельных рынков и отраслей. Макроэкономикаохватывает народное хозяйство в целом проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики Мировая экономика изучает законы развития мирового хозяйства. международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, международные валютные отношения и др.
6 Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни. Цель экономической деятельности – преобразование объектов природы (ресурсов) в предметы потребления. Ресурсы Производство Распределение Потребление
7 Задание 1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие». Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель. 2. Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления: обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар
8 Измерители экономической деятельности объемные – характеризуют количество продукта; качественные – характеризуют отношение двух величин.
9 С конца 80-х годов в России объем годового производства национальной экономики измеряют через показатель ВНП. Валовой национальный продукт (ВНП)– обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
10 Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны. По этому показателю сравнивают степень экономического развития и уровень жизни разных стран. ВВП страны : количество граждан = =ВВП на душу населения
11 Проанализируйте информацию: В мировом масштабе совокупный показатель ВВП имеет устойчивую тенденцию к постоянному росту. Так, за период с 1971 по 1994 г. ВВП увеличился почти в 9 раз. В России начиная с 1990 г. прослеживалась устойчивая тенденция к снижению ВВП. В период с 1991 г. по 1996 г. он сократился более чем наполовину. Однако с конца 90-х гг. в России наблюдается положительная динамика роста ВВП, что позволило российскому правительству в 2004 г. прогнозировать удвоение этого показателя в последующие 10 лет. - - Какой вывод можно сделать о развитии России в данный период? Подтвердился ли прогноз?
12 Домашнее задание § 1, задание 2 стр.16 (письменно)
13 Использованные материалы Учебник «Человек и общество», Л.Н.Боголюбов, М.,Просвещение, 2008 г. Учебник «Человек и общество», Л.Н.Боголюбов, М.,Просвещение, 2008 г. Пособие для учителя «Обществознание. Методические рекомендации», под ред. Л.Н.Боголюбова, Пособие для учителя «Обществознание. Методические рекомендации», под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2008 г. «ЕГЭ по обществознанию. Пособие для подготовки» «ЕГЭ по обществознанию. Пособие для подготовки» А.В.Воронцова, О.Б. Соболева, С.В.Шевченко, А.В.Воронцова, О.Б. Соболева, С.В.Шевченко, Санкт-Петербург, 2010 г. Санкт-Петербург, 2010 г. Интернет: Интернет: teoriya/ekonomika.html teoriya/ekonomika.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.