Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Юрьев
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50
2 Тема: Специфика руководства игрой в группах раннего дошкольного возраста. Категория участников: Воспитатели групп раннего возраста Воспитатели, слушатели методического объединения по игровой деятельности.
3 Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослыми соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении.
4 модели развития игры Эльконин Д.Б. выделяет 3 ступени: 1 ступень – ПРЕДМЕТНАЯ «ИГРА» (от рождения до 3 лет) Содержание – действие детей с предметами. 2 ступень – СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА (от 3 до 6 лет) Содержание – отражение социальных отношений людей. 3 ступень – ИГРА С ПРАВИЛАМИ (6-7 лет) Содержание – отражение отношений между людьми, подчиненных определенным правилам. Л.С.Выгодский и его ученики (Кравцова Е.Е., О.В.Гурова и др.) выделяют: В раннем возрасте - предметная деятельность В 2,5-3 года - режиссерская игра К 4 годам - образно-ролевая игра. К среднему возрасту сюжетно- ролевая игра. В старшем возрасте – игра с правилами. В подготовительной к школе группе и начальной школе – режиссерская игра на новом, более сложном уровне.
5 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ Сюжетно-ролевые игры. Игры с правилами. Режиссерские игры. Игры - драматизации. Игры-фантазии, придумывание сказок. Подвижные, спортивные игры. Дидактические игры. Игры разных народов.
6 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИГРЕ ПОСТАНОВКА ИГРОВЫХ ЗАДАЧ ВЫБОР СПОСОБА РЕШЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
7 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОТОБРАЖЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО РАЗВЕРНУТЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКОЙ ОБОБЩЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
8 Руководство – совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
9 Ознакомление с окружающим через активную деятельность Обогащение игрового опыта детей Организация предметно- игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми в игре
10 Помогать детям переносить знания об окружающем мире в игру. Учить ставить разнообразные игровые задачи. Помогать осваивать назначение предметов.
11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВА ИГРОЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ИГРЫ, СПОСОБА ИГРЫ ( ИГРОВОГО ОПЫТА ). З АДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧИТЬ РЕБЕНКА СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ИГРОВУЮ ЗАДАЧУ ) ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ( УСТУПИТЬ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ, КОМАНДОВАТЬ И Т. П.). З АДАЧИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРЕ ( САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, АКТИВНОСТЬ, УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.