Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Карандеева
1 2008 г. Тема «Влияние абиотических факторов среды на амфибионтов» 7 класс
2 выяснить пределы толерантности амфибионтов по отношению к температуре и солёности воды выявление зависимости интенсивности процессов жизнедеятельности в организме холоднокровного животного от факторов внешней среды; провести необходимые исследования лабораторным путём; создать и представить мультимедийный проект.
3 Оборудование: 1. Акватеррариум с лягушками 2. Кипятильник 3. Холодильник 4. Чашечные весы 5. Водные термометры 6. Стеклянные палочки 7. Химические стаканы на 400 мл 8. Мерные цилиндры на мл 9. Дистиллированная вода 10. Поваренная соль (NaCl)
4 Известно, что земноводные являются обитателями двух сред: наземно-воздушной и водной, т.е. относятся к амфибионтам. Главным ограничивающим фактором распространения амфибий по земному шару являются температура, влажность воздуха и химический состав среды. Основной задачей нашего исследование являлось выявление зависимости интенсивности процессов жизнедеятельности в организме холоднокровного животного от факторов внешней среды. Для этого мы изучили влияние высокой и низкой температуры, растворов хлорида натрия (поваренной соли) различной концентрации на частоту дыхательных движений у лягушки. Исследуемый объект
5 I-вася группа исследовала зависимость интенсивности дыхания в интервале температуры от 0 0 С до С. II-рая группа работала над определением интенсивности дыхания лягушки после воздействия температурой в диапазоне от С до С.
6 Каждая группа фиксировала количество дыхательных движений лягушки в дистиллированной воде, подсчитывася число вертикальных движений дна её ротовой полости. Измерения повторялись три раза, получали среднее значение, заносили в таблицу (см. след.слайд).
7 Зависимость частоты дыхательных движений лягушки от температуры воды Темпера- тура Результаты опытов х 1 х 1 х 2 х 2 х 3 х 3 х ср С С С С С С С
8 При понижении температуры При понижении температуры частота дыхательных движений уменьшается (до 76 при С), что свидетельствует о понижении интенсивности обмена веществ в организме лягушки и, следовательно, уменьшении количества потребляемого кислорода. При температуре +5 0 С лягушка впадает в оцепенение. Дальнейшее понижение температуры может привести к гибели животного. При повышении температуры При повышении температуры наблюдается уменьшение числа вертикальных движений дна ротовой полости (до 32 при С), что может быть связано с перегревом животного и нарушением процессов жизнедеятельности. Дальнейшее повышение температуры может привести к гибели животного. Оптимальная температура Оптимальная температура, при которой наблюдается наибольшее число вертикальных движений дна ротовой полости ( дыхательных движений в минуту), составляет +25…+30 0 С.
9 III-тья группа изучала влияние солёности воды на жизнедеятельность лягушки. Для этого мы готовили несколько солевых растворов с концентрацией от 0,1% до 1,0%: соль взвешивали на чашечных весах, отмеряли при помощи мерного цилиндра заданный объём дистиллированной воды, переливали её в стакан, высыпали туда взвешенную соль и помешивали раствор стеклянной палочкой. Результаты опыта заносились в таблицу. 0,1%0,5%1,0%
10 Зависимость частоты дыхательных движений лягушки от солёности воды Фактор Интенсивность фактора Результаты опытов х 1 х 1 х 2 х 2 х 3 х 3 х ср Солёность воды 0,1% ,5% % При помещении лягушки в раствор поваренной соли с концентрацией 1% наблюдается уменьшение числа дыхательных движений, что связано с проникновением соли через кожу и нарушением жизненных функций организма животного.
11 Общие выводы Температура и соленость является ограничивающим фактором в распространении лягушки. Данные исследования могут служить опорой для изучения влияния антропогенного загрязнения сред обитания амфибионтов в полевых условиях, кроме того, пределы выносливости лягушки является индикатором степени загрязнения окружающей среды.
12 Над проектом работали: Агаджанян Лена – ученица 7 класса, Акобян Натела – ученица 7 класса, Дуко Анна – ученица 7 класса, Клюжин Владислав – ученик 7 класса, Козлов Дима – ученик 7 класса, Белоус Анна – ученица 7 класса, Руководитель проекта – учитель биологии Миляева Мария Панаётовна
13 Список используемой литературы: 1. Биология: Животные: Учебник для 7 классов общеобразоват.учеб.заведений / В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Кулев А.В. Исследовательская работа школьников по изучению земноводных // Биология в школе Ноздрачев А.Д., Поляков Е.Л. Анатомия лягушки. – М.: Высшая школа, 1994.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.