Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Спиридов
1 ГБДОУ Детский сад 92 комбинированного вида Центрального района ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация театральной деятельности в ДОУ» Разработан воспитателем Адеевой И.М.
2 Кукольный театр в детском саду Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР!
3 ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развивать речь, воображение, моторику, двигательную координацию Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами кукольного театра Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами кукольного театра Совершенствовать артистические навыки детей, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.
4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями; развивать коммуникативные навыки; развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи; создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.
5 Формы реализации педагогического проекта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ совместная деятельность педагога и детей, развлечения и праздники. учет индивидуальных особенностей детей; максимальная реализация творческих возможностей ребенка.
6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Художественно-эстетическое развитие детей; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; повышение уровня развития речи; приобщение к произведениям художественной литературы.
7 ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие родителей и детей в конкурсах, изготовление костюмов, декораций для постановок.
8 Подготовительный этап выбрать проблему, актуальную для детей группы;выбрать проблему, актуальную для детей группы; подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; подобрать материал для изобразительной деятельности подобрать материал для изобразительной деятельности составить перспективный план мероприятий.составить перспективный план мероприятий. Этапы выполнения проекта:
9 Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий: «Мы пришли в театр». Задачи: 1. Знакомство детей с театром – как видом искусства. 2. Развивать навыки поведения в общественных местах. 3. Закреплять умение отвечать на вопросы. 4. Развивать умение слушать. Театрально-игровая деятельность Задачи: 1. Развитие культуры речи. 2. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения. 3. Развитие сценического мастерства, мимики, пантомимики, жестов.
10 Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Ситуации – иллюстрации (сценки из сказок, с использованием кукольного театра). Задачи: 1. Развивать диалогическую речь. 2. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. 3. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи). Режиссерские игры Задачи: 1. Формировать общие речевые навыки. 2. Учить самостоятельно распределять роли. 3. Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
11 ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф) 1-й этап знакомства детей с кукольным театром Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.
12 1-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕАТР КАРТИНОК
13 2-й этап знакомства детей с кукольным театром ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
14 2-й этап знакомства детей с кукольным театром ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
15 3-й этап знакомство детей с кукольным театром Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.
16 3-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕАТР БИ – БА – БО!
17 4-й этап знакомства детей с кукольным театром Настольный театр. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.
18 4-й этап знакомства детей с кукольным театром Настольный театр
19 5-й этап знакомства детей с кукольным театром Теневой театр. Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.
20 5-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
21 «ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ) Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО организации кукольного театра на дому и посещение профессиональных детских театров. «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
22 Финальный этап ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ. Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).
23 Финальный этап ТЕАТР МАСОК
24 «Куклы могут ВСЁ или почти ВСЁ! Они творят ЧУДЕСА!»
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.