Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Корженевский
3 Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя группа «Почемучки» Средняя группа «Почемучки» МАДОУ 7 «Буратино» МАДОУ 7 «Буратино» г.Гай Оренбургской обл. г.Гай Оренбургской обл год 2015 год
4 Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
5 Участники проекта: -Дети средней группы«Почемучки»; - Родители; -Воспитатели.
6 Актуальность проекта Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определённых способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
7 Основная цель проекта: преобразование и дополнение предметно-развивающей среды в группе, с учетом гендерных особенностей детей.
8 Задачи проекта: Формировать игровые навыки детей с учётом их гендерных особенностей Формировать игровые навыки детей с учётом их гендерных особенностей Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками Привлечение родителей к активному участию в жизни группы Привлечение родителей к активному участию в жизни группы Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки
9 Ожидаемый результат: У детей формируются: Гендерно – ориентированное поведение; Гендерно – ориентированное поведение; Положительное взаимоотношение мальчиков и девочек; Положительное взаимоотношение мальчиков и девочек; Нравственные качества, принятые в обществе; Нравственные качества, принятые в обществе; Развиваются коммуникативно – речевые навыки; Развиваются коммуникативно – речевые навыки; Развиваются мышление, память, воображение. Развиваются мышление, память, воображение. У родителей: активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности; активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности; Формирование гендерной компетентности Формирование гендерной компетентности
10 Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей. Игровая дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки. Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения. Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования. Познавательно- исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами. Музыкально- художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация. Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание. Продуктивная рисунок, лепка, аппликация, ручной труд Игровая дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки. Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения. Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования. Познавательно- исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами. Музыкально- художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация. Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание. Продуктивная рисунок, лепка, аппликация, ручной труд
11 Подготовительный этап: Постановка цели и задачи проекта: Обсуждения с детьми вопроса: «в какие игры должны играть мальчики и девочки?» «Гендерное воспитание дошкольников» Обсуждения с детьми вопроса: «в какие игры должны играть мальчики и девочки?» «Гендерное воспитание дошкольников» Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группе Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группе Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства в разных возрастных группах» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников» Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства в разных возрастных группах» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»
12 Основной этап: Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Отгадай профессию», «Смайлики», «Ушки на макушке» Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Отгадай профессию», «Смайлики», «Ушки на макушке» Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители» Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители» Пополнение копилки подвижных и хороводных игр для мальчиков и девочек, совместных игр. Пополнение копилки подвижных и хороводных игр для мальчиков и девочек, совместных игр. Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание» Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»
13 Заключительный этап: Презентация проекта «Мальчики и девочки – два разных мира» Презентация проекта «Мальчики и девочки – два разных мира» Выставка детских рисунков «Как мы играем в детском саду» Выставка детских рисунков «Как мы играем в детском саду»
14 Реализация проекта Позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребёнка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.