Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Лубяновский
1 Выполнила: студенткаV курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж 2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2 Проблема развития детского художественного творчества становится актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но остается недостаточно изученной в практике работы дошкольных учреждений. Игра – это лучшее средство развития творческих способностей ребенка, она играет огромную роль в становлении и развитии личности на ранних этапах формирования ребенка, является ведущим видом деятельности. Актуальность
3 Возможности игры, как средства развития детского художественного творчества, изучены достаточно, однако изучение практического состояния проблемы говорит о недостаточном использовании возможностей данного вида деятельности дошкольников в практике ДОУ. Возникает противоречие между большими возможностями использования игры в развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием ее в практике работы дошкольного образовательного учреждения и воспитании детей. На основе противоречия, можно обозначить проблему: каковы возможности игры в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
4 Объект исследования Предмет исследования Цель
5 Гипотеза Использование игры будет способствовать развитию художественного творчества старших дошкольников, если: будут созданы педагогические условия, обеспечивающие развитие художественного творчества; будет подобрана и внедрена серия занятий с использованием игр, направленная на развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста; для формирования художественного образа на занятиях будет использоваться художественное слово; будет осуществляться интеграция художественно - речевой, игровой и изобразительной деятельности на занятиях.
6 проанализировать проблему развития детского художественного творчества в психолого-педагогической литературе выявить особенности детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста разработать и проверить влияние разработанной серии занятий, направленной на развитие художественного творчества у старших дошкольников Задачи исследования:
7 Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; педагогический эксперимент; метод математического анализа результатов эксперимента; тестирование.
8 Игра – это средство освоения ребенком мира социальных отношений, эмоционально наполненного вхождения в мир взрослых, эмоционально-действенной ориентации в смыслах человеческой деятельности (по Д. Б. Эльконину). Игровые приёмы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей. Игровые приёмы в изобразительной деятельности (по Г.Г. Григорьевой): воображаемая, мнимая ситуация; сюжетно-изобразительная игра с изображением; игровые упражнения; обыгрывание предметов, игрушек, изображений; игровые приёмы с элементами ролевого поведения; графическое инсценирование сюжета.
9 Художественное творчество – сложное образование, оно восходит к формированию у ребёнка высших, собственно человеческих функций. Оно тесно связано с общим развитием личности. Л. С. Выготский считал, что художественное творчество возникает из игры и вначале является синкретическим, т.е. все виды художественного проявления ребёнка выступают ещё не расчленено. Другие учёные отождествляли художественное творчество с игрой (Е. И. Игнатьев, Г. В. Лабунская), третьи подчёркивали, что художественное творчество и игра сосуществуют, но развиваются по особым законам.
10 Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад 239», г. Новокузнецка с февраля по апрель 2012 г. В эксперименте приняли участие 12 детей старшей группы Бедарева Наталья 5 лет 8 мес. Ибатулина Рината 5 лет 7 мес. Бронских Роман 6 лет. Каменский Константин 5 лет 8 мес. Власова Варвара 5 лет 10 мес. Кребс Ева 6 лет. Волкова Анна 5 лет 10 мес. Олейник Дмитрий 5 лет 7 мес. Гришкин Юра 5 лет 7 мес. Токарева Мая 5 лет 4 мес. Дементьева Елена 5 лет 7 мес. Фомин Данил 5 лет 6 мес.
11 Констатирующий эксперимент Цель: выявить первоначальный уровень развития детского художественного творчества. Констатирующий эксперимент предполагал: определение состава экспериментальной группы, подбор диагностического материала (тест, занятие), проведение диагностического исследования, направленного на выявление уровня художественного творчества, анализ результатов диагностики, распределение детей по уровням развития художественного творчества.
12 Уровень развития детского художественного творчества детей старшего дошкольного возраста
13 Формирующий эксперимент Цель: активное включение детей в специально организованные занятия с использованием игровых приемов, способствующих развитию художественного творчества детей.
14 Раздел 1 «Цвет и форма» Закрепление основных цветов спектра; умения смешивать краски. Раздел 2 Воображение Раздел 3 Навыки работы с изобразительным материалами Владение карандашами, владение кистью, сила нажима, равномерное, ритмичное движение руки при изображении. Раздел 4 Техника изображения Схематичность, выразительность, красочность, аккуратность. Раздел 5 Проявление интереса к природе и изобразительному искусству
15 Первооткрыватели
16 Весенний лес
17 Контрольный эксперимент Цель: выявить изменения в уровнях сформированности детского художественного творчества, сравнить полученные результаты исследования.
18 Уровень развития детского художественного творчества детей старшего дошкольного возраста
19 Сводная гистограмма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.