Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Войнич
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Устное народное творчество в воспитании дошкольников Воспитатель Сафарова Эльвира Тимербаевна
2 Цель: Использование произведений народного фольклора как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
3 Задачи: освоение разговорной речи расширение словарного запаса воспитание культурной речи формирование связной речи Расширение представлений детей о разных формах фольклора
4 Актуальность Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты»
5 Работа с родителями Консультация для родителей: «Народные игры как средство духовно- нравственного воспитания» Совместное разучивание произведений устного народного творчества Беседа с родителями: «Роль устного народного творчества в жизни дошкольников»
6 Работа с педагогами Консультация для педагогов : «Фольклор и его значение в воспитании дошкольников Анкетирование для педагогов: «Устное народное творчество в воспитании дошкольников»
7 Работа с детьми Игры драматизации Развивающие игры Чтение художественных произведений Рассказ детей и рассказ педагога Выучивание наизусть Использование устного народного творчества в режимных моментах Сочинение историй Свободное и тематическое рисование Лепка Сюжетно-ролевые игры
8 Использованная литература: Ушакова О.С. «Развитие дошкольников», М., 2001 г. «Детский сад и семья», Дошкольное воспитание 6, 2000 г. «Детский сад и семья», Дошкольное воспитание,4, 2000 г. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду», М., 1997 г. Павлова Л. «Фольклор для маленьких»ДВ. 4, 1990 г.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.