Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Суворова
1 "Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры" Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад 56 Яковлева Наталия Викторовна
2 Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
3 Содержание Актуальность…………………………………….4 Проблема………………………………………....5 Задачи…………………………………… Проектная часть………………………………….8 Вывод……………………………………………23 Ресурсы………………………………………….24 Контактная информация……………………….25
4 Актуальность Актуальность моей проектной работы связана с тем, что игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
5 Проблема Возможно ли развить познавательный интерес у детей в процессе игры?
6 Задачи 1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. 2. Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. 3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. 4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
7 В данном проекте развитие познавательного интереса у детей старшего возраста реализуется в процессе игр на праздник Масленица.
8 «Масленица»
9 Участники проекта: Воспитатели подготовительной группы. Родители. Дети –подготовительной группы. Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: по числу детей – групповой; по доминирующему методу – игровой, познавательный; по продолжительности – средней продолжительности.
10 Актуальность Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
11 Цель Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица) через игру.
12 Задачи Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
13 Ожидаемые результаты проекта Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
14 Игры «Горелки» «Звонарь» «Игра с солнцем» «Заря» «Снежный тир» «Перетягивание каната»
23 Выводы В результате проекта была достигнута цель развития познавательного интереса у детей в процессе игр. Задачи нашли практическую реализацию.
24 Ресурсы 1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003 г. 3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000 г. 6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000 г. 7. Режим доступа: maslenitsa-games.html 8. Режим доступа:
25 Проектную работу выполнила Воспитатель МАДОУ ЦРР д/c 56 Яковлева Наталия Викторовна Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.