Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Гурчин
1 ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва 2014
2 Объект исследования - дети группы риска как социально-педагогическая проблема. Предмет исследования - формы и методы работы с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования - выявить эффективные формы и методы социально-педагогической работы с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3 Задачи: 4. Разработать программу социально-педагогической работы с детьми группы риска в дошкольном образовательном учреждении. 1. Раскрыть понятие «дети группы риска» в социально- педагогической и психологической литературе. 2. Рассмотреть неблагоприятные семейные отношения, как фактор влияющий на возникновение детей «группы риска». 3. Изучить социально- педагогическую работу с детьми группы риска в условиях ДОУ. 5. Организовать опытно – экспериментальную работу с детьми группы риска в ГБОУ Школа 1034 ДО-4 и проанализировать её результаты.
4 Гипотеза исследования - социально- педагогическая работа с детьми группы риска в ДОУ будет эффективна, при условиях: - выявления детей группы риска; -разработки и реализации программы, направленной на совершенствование системы работы с семьями группы «социального риска» в дошкольном учреждении; -совместной работы с педагогом-психологом дошкольного образовательного учреждения.
5 Методы исследования: теоретические методы (изучение и анализ социально- педагогической и психологической литературы); эмпирические методы (наблюдение; беседа; анкетирование; педагогический эксперимент; обработка результатов исследования).
6 В результате анализа теории были получены следующие выводы: Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Своевременное выявление семей «группы риска» помогает не только прекратить нарушение прав ребенка в семье, но и начать своевременную и продуманную работу с неблагополучной семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого воспитанника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
7 Количество семей, в которых находятся дети группы риска (по ДОУ )
8 Количество семей, в которых находятся дети группы риска (в опытно-экспериментальной группе участвовало 26 семей)
9 Программа социально-педагогической работы с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения Цель программы: совершенствование системы работы с семьями группы «социального риска» в дошкольном учреждении. Задачи: Стабилизация психоэмоционального состояния детей из семей группы «риска». Вовлечение родителей учетных категорий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей по отношению к образу жизни своей семьи. Профилактика случаев нарушений прав и обязанностей ребенка со стороны родителей группы «риска» по отношению к детям.
10 Формы и методы работы: -индивидуальные формы (беседы с родителями); -коллективные формы (досуговые мероприятия, познавательные, наглядно- информационные); - наглядно-информационные методы; - групповые игры и упражнения; - театрализации; - методы воспитывающих ситуаций; - метод ролевой игры
11 1. Снижение уровня тревожности, агрессии у детей из семей группы «риска». 2. Повышение активности родителей из семей социального «риска» к посещению мероприятий в ДОУ. 3. Сокращение количества родителей, употребляющих алкоголь в присутствии детей, исключение случаев жестокого обращения родителей с детьми.
12 Анализ результатов опытно- экспериментальной работы Методика «Кинетический рисунок семьи»
13 Методика «Выбери нужное лицо» (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен) Методика «Выбери нужное лицо» (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)
14 Методика «Рене Жиля»
15 В результате анализа опытно- экспериментальной работы были получены следующие выводы: Социально- педагогическая работа с детьми группы риска в ДОУ будет эффективна, при условиях: Проведенная опытно- экспериментальная работа показала положительную динамику. Эффективность программы подтверждена полученными результатами. -выявления детей группы риска; -разработки и реализации программы, направленной на совершенствование системы работы с семьями группы «социального риска» в дошкольном учреждении; -совместной работы с педагогом психологом дошкольного образовательного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.