Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Маслов
1 « Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
2 На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект ( буквально " брошенный вперед ") - прототип, прообраз какого - либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
3 Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически : без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
4 Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально - творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
5 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели ( воспитатель обсуждает план с родителями ). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана - схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.
6 В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам : По тематике Различаются по тематике ( творческие, информационные, игровые или исследовательские ) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий ), так средней продолжительности и долгосрочными ( пример : ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год ).
7 Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по - своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы ( оформление группы, отдельных уголков и пр.).
8 В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности : - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ; - развитие познавательных способностей ; - развитие творческого воображения ; - развитие творческого мышления ; - развитие коммуникативных навыков.
10 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика Синтез, с. 2. Данюкова А. А вы любите проекты ? // Обруч Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание Комратова Н. Г. Проектная деятельность : культура и экология // Дошкольное воспитание Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис - пресс, – 208 с. – ( Дошкольное воспитание и развитие ). 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3- е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, – 96 с. 8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.