Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Беленихина
1 «ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
2 Company Logo Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы П о з н а н и е Социализация Труд Безопасность
3 сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное (интеллектуальное и эмоциональное) существование в нашем мире
4 познавательные процессы мыслительные операции отношение к миру (эмоционально- чувственный опыт) информация: -искусство -наука -личность -мораль
5 Познавательная направленность (р.возраст) Познавательная активность (дошк.возраст)
6 Девиз «Хочу все знать»! способы познания: - действия и собственный практический опыт - слово (рассказы взрослых)
7 стремление расширить познаваемые горизонты действительности; желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру; более яркие и четкие индивидуальные познавательные интересы и предпочтения.
8 развитие познавательных интересов и потребностей детей, как важной предпосылки готовности к обучению в школе
9 1. Знакомить с представлениями о мире. 2. Упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире. 3. Формировать позитивное отношение к миру, включающему бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения. 4. Развивать, поддерживать и поощрять активность, инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности.
10 это первичное, обобщенное отношение к миру: познавательное отношение - мир удивителен, полон тайн и загадок - я хочу их узнать и разгадать; бережное отношение - мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны - я хочу защитить мой мир, ему нельзя вредить; созидательное отношение - мир так прекрасен, - я хочу сохранить и приумножить эту красоту.
11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
12 предметная (материальная) «познавательный дух» взрослых, окружающих детей Составляющие развивающей среды, способствующей познавательному развитию
13 активизировать собственные познавательные интересы; уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания; расширять кругозор.
14 Педагог, который сам не читает познавательной литературы, не посещает библиотеки, музеи, выставки, не может зажечь в сердце ребенка и сознании жажду познания мира
15 полочка умных книг традиционное чтение познавательных книг уголок знаний
16 ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ природа ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
17 - природа, живая и неживая природа, мир растений и животных и пр. - элементарные географические представления (разные климатические зоны) - времена года (сезоны) - влияние природы на жизнь человека.
18 - представление о деятельности человека профессиональной, бытовой, хобби и увлечения); -первичные представления о человеческих сообществах; -элементарные географические представления (страны и народы, города и другие населенные пункты); - показ (демонстрация) стремления человека познавать наш мир и делать его краше.
19 - представления о строении собственного тела -питание, профилактика заболеваний - правила личной безопасности «Опасности в доме» «Ребенок и улица» «Ребенок и природа».
20 упорядочивание и систематизация накопленных представлений
21 Мероприятия, спланированные вне занятий, являются обязательной составной частью системы познавательного развития ребенка. Именно на таких мероприятиях педагоги имеют возможность не только закреплять, уточнять, расширять, систематизировать накопленные представления детей; но и вводить новые содержания.
22 Традиция «Встречи с интересными людьми» «Познаем вместе» Традиция «Наши славные дела» Создание альбома « Все работы хороши» Познавательные вечера«Сейчас узнаем» Рассказы педагогов «Знаете ли вы…» Подбор материала о животных и растениях (копилка)«Мы их знаем», «Наши любимцы» Выращивание рассады вместе с детьми«Зеленый детский сад» Календарь жизни группы (традиция) Коллекционирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.