Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiac.perm.ru
1 «Вселенная в алфавитном порядке» Автор Костылева С.М. МАОУ «СОШ 100»
2 О словарях «Слова – образы; словарь – это вселенная в алфавитном порядке. Собственно говоря, словарь есть книга в самом широком значении слова. Все другие книги содержатся в ней: суть лишь в том, чтоб извлекать их из неё» (Ф.Вольтер) «Словарь отечественного языка есть одна из самых необходимых настольных книг для всякого образованного человека» (И.И.Срезневский) «Энциклопедия афоризмов» «Энциклопедия афоризмов»
4 Основные идеи новых стандартов «Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения…» Цель - «…формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать» «Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные…»
5 Текст с творческим заданием Человек должен быть интеллигентен. А если вдруг у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Человек должен быть интеллигентен. А если вдруг у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. Что же такое интеллигентность? (По Лихачёву. 70 сл.) Что же такое интеллигентность? (По Лихачёву. 70 сл.)
6 Основные этапы формирования словарной компетенции: I. Формирование мотивации учащихся к работе со словарём создание ситуаций «встречи» с незнакомыми словами или фразеологизмами Иду я по лесу и расстраиваюсь – блокнот забыл! А в лесу сегодня, как нарочно, столько разных событий! Весна всё медлила, медлила, и вот как прорвало. Выдался тёплый и волглый денёк, и зима разом рухнула. (По Сладкову) Иду я по лесу и расстраиваюсь – блокнот забыл! А в лесу сегодня, как нарочно, столько разных событий! Весна всё медлила, медлила, и вот как прорвало. Выдался тёплый и волглый денёк, и зима разом рухнула. (По Сладкову)
7 Основные этапы формирования словарной компетенции: I. Формирование мотивации учащихся к работе со словарём подбор заданий, ориентированных на использование словаря (правилоориентированные упражнения, самостоятельное составление словарной статьи, конкурс грамотеев «Кто дольше продержит мелок?») систематическое проведение словарных пятиминуток: представление Словаря, «В гостях у Слова», иллюстрирование обложки словаря или его словарной статьи, электронные презентации
8 Виды словарей ЭнциклопедическиеФилологические(лингвистические)
9 Лингвистические словари
10 Основные этапы формирования словарной компетенции: II. Формирование умения работать со словарём внимательное рассмотрение словаря (назначение, структура, обложка, форзац, титульный лист, предисловие, список условных сокращений и знаков, иллюстрации) изучение состава и структуры словарной статьи (заголовочное слово, грамматические сведения, правильное произношение, язык-источник, происхождение слова, стилистическая помета, примеры использования) использование словарей на электронных носителях и в ресурсах Интернета
11 Основные этапы формирования словарной компетенции: II. Формирование умения работать со словарём обучение использованию при работе со словарями чтения-просмотра и чтения-поиска подбор примеров, иллюстрирующих словарную статью сравнительный анализ словарных статей из разных словарей, одного и того же слова с точки зрения представления его в разных словарях «Языковой портрет слова» (создание текста, в котором представлена жизнь слова с использованием его лингвистических характеристик)
12 Основные этапы формирования словарной компетенции: III. Закрепление умения работать со словарём подбор заданий продуктивного, исследовательского характера (Что общего между «солёным» и «сладким»?) опора на жизненный опыт и имеющиеся ЗУНы (дебаты на тему «Заимствования – хорошо это или плохо?») редактирование текстов (устранение неоправданных повторений, поиск и исправление разного рода ошибок) составление собственного тематического словаря («Мои увлечения», «Профессиональная лексика моих родителей», «Словарь этикетных слов», «Сленг моих одноклассников», «Мой бестолковый словарь»)
13 Электронный адрес: Спасибо за внимание. Здоровья, благополучия, творческих успехов ! Костылева Светлана Михайловна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.