Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdou.melenky.ru
1 Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА
2 Основные задачи Проводить коррекционную работу по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Ф Формировать и развивать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы Вырабатывать четкие координированные движения, воспитывать чувство ритма и темпа, активизировать все виды памяти Совершенствовать лексико-грамматическую структуру языка
3 В условиях логопункта дети получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно. В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной, поэтому работа по формированию и совершенствованию произвольной моторики рассматривается как необходимая составная часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия, направленного на преодоление речевых нарушений у детей. Чем больше уделяется внимание этому вопросу, тем эффективней и быстрее будет достигнут положительный результат.
4 Произвольная моторика Артикуляционная моторика Общая моторика Мелкая моторика
5 Развитие артикуляционной и лицевой моторики Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Направления работы Артикуляционная гимнастика Логопедический самомассаж Мимические упражнения Упражнения для развития дыхания, фонематич. восприятия
7 Развитие общей моторики Цель: совершенствование двигательной сферы детей, формирование координации движений рук и ног, учить ориентироваться в пространстве, регулировать свой мышечный тонус, закрепление понятия правостороннего и левостороннего движения, развитие глазомера.
8 Развитие мелкой моторики Цель: р развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно- пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.
9 Пальчиковая гимнастика Счётные палочки, спички Лепка, аппликация шнуровкамозаика Трафареты Ручные тренажёры, массажёры Штриховка Развитие мелкой моторики
10 Средства развития мелкой моторики ПластилинБумага Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Куклы Песок Вода Карандаши, счетные палочки
11 Наши детки Наши детки
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.